Вчера я писала: «Учителя уже конкретно вопят: «Мне не нужны ваши знания, сдайте хотя бы долги».
Знаете, а ведь заметно. Это я о том, что фиг бы с ними, со знаниями. Опишу несколько моментов, которые меня весьма удивили. Действующие лица – школьники 9-11 классов.
***
Читаем мы текст из моего любимого пособия The Guardian . Я о нем упоминала здесь.
Ладно, я согласна с тем, что слово «клика» - clique [kliːk] – знает не каждый взрослый. Хорошо, «апартеид» - apartheid [əˈpɑː.taɪt] – тоже, наверное, знает только наше поколение, воспитанное на школьных политинформациях. Я даже допускаю, что слово «баррель» - barrel [ˈbærəl] в контексте barrel of oil - баррель нефти – молодежь может не знать.
Но вот встретилось нам слово «шовинизм» - chauvinism [ˈʃəʊv(ɪ)nɪz(ə)m]. Да, согласна, написание может запутать. Но я же даю произношение. Нет, все равно никаких ассоциаций у ученицы не возникает. Спрашиваю:
- На какое известное нам слово похоже?
- Ни на какое.
Мужской шовинизм? Великодержавный шовинизм? Нет, не слышали.
***
Еще один случай. Девочка упорно пытается говорить:
- We reads.
Или:
- They reads .
Но при этом у нее he /she /it read .
Вроде я все объясняла, вроде и отрабатывали. Пытаюсь выяснить причину.
- Так вы сами сказали, что во множественном числе добавляется окончание –s .
- Я? Когда?
Про себя думаю:
- Это что, на меня помрачение рассудка нашло? Да я даже в пьяном или бессознательном состоянии такого не могла сказать.
А девочка:
- Вот, у меня записано.
Показывает запись в тетради. Да, записано. Да, добавляется. Да, я это сказала. Но я говорила о СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ!
А мне:
- Да? А read – это что? Разве не существительное? Глагол? А что, еще и глаголы бывают? А там тогда все наоборот получается? Нет, это же невозможно выучить!
***
И последнее, но, пожалуй, самое для меня удивительное. Делаем с девочкой упражнения на степени сравнения прилагательных. И в одном написано:
- 22 июня – самый длинный день в году.
Девочка меня спрашивает:
- А это как? Дни же одинаковые.
Пока я пыталась осмыслить сказанное, она смотрит на другое предложение:
- Или вот здесь. Написано: «Зимой ночи длинные, а летом короткие». Это же неправильно. Они же всегда одинаковые, разве нет?
Ну, елки-палки, ты сама не замечала, что зимой приходила ко мне на занятия к четырем – уже было темно? А сейчас уходишь в пять – еще светло?
***
И, напомню, это все старшие классы. Причем дети учатся на 4 и 5. Эх, наверное, они просто долги не копят и сдают все вовремя. А знания… Так при чем тут знания? Главное – оценка. Которая, как известно, вещь субъективная. И эту тему я планирую развить завтра. Вот здесь.
Правда?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
И еще. Мы в ближайшее время планируем сделать интервью с Бездной Романовной. Так что ждем вопросы.
Вот о чем я писала 22 февраля в прошлом году:
Почему меня иногда неприятно удивляют студенты