Самые ожесточённые споры вызывает тот факт, что советские фильмы десятилетиями не сходят с экранов. Сытые, хорошо одетые люди, рабочие, пенсионеры, готовы порвать друг друга за то, что кто-то из них считает тот или иной фильм недостаточно гениальным.
Так в чём загадка ? Говорят, что сейчас не умеют снимать фильмы. Может, если знать, как снимать, можно вытащить свою картину в топы, и стать на равных с вечнозелёными советскими легендами ?
Можно. Снять картину можно. В топы вытащить - тоже можно. Стать на равных - никак нельзя. Потому что есть один секрет.
Да, в СССР была очень сильная актёрская школа. На Западе театральных актёров в кино - единицы. Например, Вин Дизель.
Удивились, наверное, но факт — целых десять лет Дизель провёл на театральных подмостках, половину детства и часть юности. Это довольно необычно для киноактёра "там". У нас же практически все актёры кино играли в театре, даже во время съемок, что иногда вызывало сложности. А театральная подготовка считается более высокой. Хотя в США актёры театра вначале и не думали об игре в кино. Многие даже презирали таковую, потому что в театре намного больше платили.
Да, была сильная драматургическая школа. Сценаристы советских киностудий были ничем не хуже западных, а порой и лучше.
Поэтому советские фильмы (созданные в основном в период жестокой цензуры), отличает качественная кинематографическая работа. Режиссёра, операторов, актёров. Всех. Но есть два стула... То есть тьфу, опять не то. Есть два момента.
Первый момент
На полках киностудий сохранилось огромное количество фильмов, которые толком не показывались. Зритель о них не знает. И среди них, так скажем, не все фильмы были хорошие. Цензура, как ни странно, во многом способствовала тому, что на экраны выходили лучшие картины.
Второй момент
Весь восторг зрителей по поводу советского кино — не только в гениальной игре актёров, приятному саундтреку, захватывающей драматургии, и так далее. А ещё в том, что они, эти фильмы, отображают эпоху, в которой эти люди были очень молодыми и красивыми. Или были детьми. Это очень важно, ребята. Потому что зритель, помимо действия, оказывается захвачен и собственными эмоциями, воспоминаниями.
И своей картиной, какой бы интересной и гениальной она не была, вы не сможете таких эмоций вызвать у этих же людей. Если это будут зрители другого поколения — уже и дело другое. Многие поклонники советских фильмов люто ненавидят перестроечное кино. Тем более кино, которое было создано в девяностые. Ненавидят по тем же причинам, о которых я уже рассказал чуть выше.
Вот и вся разгадка вечности этих картин. Единственно правильная. Можно ли сделать такой проект сегодня ? Сейчас ? Ведь доступна современная техника, самые фантастические возможности кинематографии. Наконец, ещё остались кое-какие советские актёры, а ?
Отвечу так: можно. Но, думаю, большинство целевой аудитории не примет. Скажут: подделка. Скажут: суррогат. А самое главное: голоса. Узнаваемых голосов, "триггеров" советского синематографа, почти не осталось.