Есть у меня замечательная группа на курсах английского. 7 учеников-девятиклассников, все замотивированные и с хорошим уровнем. Работать - удовольствие. И вот решила я понять, только мне удовольствие или им тоже.
За 10 минут до конца урока раздала листочки и попросила ответить на 4 вопроса:
1. Как вы оцените сегодняшний урок (от 1 до 5)?
2. Что было самым интересным/полезным на уроке?
3. Что было самым скучным/бесполезным?
4. Что бы вы хотели добавить, о чём узнать больше?
Насчёт 5/5 по первому вопросу я не обольщаюсь. Всё-таки наши дети ещё не привыкли давать честный фидбэк учителям. Как это так - обидеть преподавателя? Хотя опрос и был анонимным и листочки я просила не подписывать, почерк я знаю, а они знают, что я знаю:))) Одна девочка всё же поставила мне 4/5, но аргументировала тем, что дело не в тебе - дело во мне, некоторые задания для неё были слишком лёгкими.
Самое интересное началось позже: все до одного написали, что больше всего им нравится Speaking. Меня это удивило, и вот почему: есть дети, которые любят болтать, а есть те, кто стесняется, и я чуть ли не физически чувствую, как тяжело им это даётся. И тем не менее, 100% опрошенных написали, что говорение - лучшее в уроке. Беру на вооружение, работаем с говорением ещё больше. Хотя это и так добрая часть урока, ведь наша задача - общаться и выражать свои мысли на любые темы. Школа этого не даёт. Там больше человек в классе, чем на курсах, и физически невозможно дать каждому ребёнку выговориться и не отстать при этом от программы. В общем, иду тем же курсом, но без чувства вины за тормошение молчунов.
Что не нравится? Не нравится, ожидаемо как раз, аудирование. Тяжело. Как быть здесь, буду думать на досуге. Возможно, включу больше видео и меньше аудио, для этого я с ютьюбом сейчас так плотно и вожусь. Конечно, аудирование никуда не денется. Но для меня, как учителя, это вызов: может, должно быть больше подготовительной работы и раскачки лексики в аудио.
Чего дети хотят ещё? Это самая интересная часть. Хотят больше разговорных фраз и выражений, хотят идиом, хотят ещё больше разговоров, ещё больше игр, хотят вместе читать и обсуждать книжки и смотреть фильмы.
Я всегда собираю фидбэк в конце урока, но обычно это проходит в устной форме. Теперь же у меня есть задокументированные пожелания, и я постараюсь максимально включить их в работу. Вообще интересно наблюдать, как воодушевляются и расцветают дети, когда просишь их рассказать об уроках: они понимают, что это для них и про них, честно и подробно отвечают на вопросы. Не было ни одного ответа "для галочки" типа "всё ок, отстаньте". Следующий этап - потихоньку вводить изменения в соответствии и гармонии с программой.