Найти тему

Мои впечатления от Абхазии. Хорошо там, где нас нет. Часть первая - прибытие.

Тот самый дом Ляли. Фото из личного архива
Тот самый дом Ляли. Фото из личного архива

Напишу о своей временной, но приятной изоляции от всего цивилизованного мира, которая длилась 14 дней. Жила я в г. Гагра на частном секторе, рядом с тем пансионатом, где останавливалась ещё в 2006 году. Поехала вместе со своей подругой и её мужем (за 2 дня до поездки мы отпраздновали их свадьбу и венчание), т.е. у них было свадебное путешествие, а я - за компанию.

Приехали мы туда 20 июля вечером, часов в 11, т.к. самолёт задержали на полтора часа. Пока границу перешли, пока доехали – уже поздний вечер, темно.

Дом у хозяйки старый. Мне его нашёл мой давний знакомый, которого я просила об этом накануне. Так вот, построен этот дом в 1903 году – ровесник Гагры. В нём очень комфортно: в жару прохладно, в холод (так говорят) – тепло, т.к. он сложен из какого-то особого камня. У меня очень милая комнатка. Самой главное её достоинство заключается в огромном книжном шкафу с книгами русских и зарубежных классиков, в том числе и грузинских. Но их я не читала, т.к. все они русофобы.

Свой небольшой виноградник прямо на террасе. Фото взято из личного архива.
Свой небольшой виноградник прямо на террасе. Фото взято из личного архива.

Хозяйка тоже оригиналка. Она русская, но всю жизнь она в Абхазии и Грузии, с рождения. Самой яркой её чертой является любовь к сушению сухарей. На кухне – благо она большая и отделена от жилых комнат – стоят мешки с сушёным хлебом. Бабка при мне пару раз пыталась высушить новую порцию, но всё спалила по забывчивости. И потом воняло на всю фазенду горелыми сухарями.

Комната моя одноместная, несколько картин на стенах с какими-то мрачноватыми горными пейзажами, кроме этого, кругом здесь висят панно грузинской работы – чеканка по меди. Такие вещицы я особенно люблю.

Панно в доме. Фото взято из личного архива.
Панно в доме. Фото взято из личного архива.

В доме есть душ с постоянной горячей водой и туалет, правда, типа «сортир». Аня с Андреем из-за этого туалета в тот же день уехали жить в пансионат. Они очень любят комфорт. Но доля правды в отказе от такого туалета всё же есть – если побыть там всего несколько секунд, глаза начинает есть жуткий газ, и потом так воняет от одежды, что хоть сразу прямо в душ. Поэтому приходилось по 2 раза в день мыться с головой и стирать ежедневно одежду. Это было единственным минусом в бытовой стороне моего отпуска. Ну и, пожалуй, то, что дверь в мою комнату запиралась лишь изнутри и на крючок, а снаружи – заходите, люди добрые! Все свои ценные вещи, документы и билеты на самолёт я отдала своим друзьям, которые жили в пансионате. Когда они уехали, за 5 дней до моего отбытия, я прятала всё это в стул с двойным дном, который принесла мне бабуля. Очень милое изобретение.

В остальном всё меня устраивало, даже очень. Жила словно в ботаническом саду.

Когда я приехала, в доме жила только семья из Перми, с которой я подружилась. Отец – конструктор вертолётов, мать – финансист, и двое детей лет по 13-14. Потом жильцы стали приезжать и приезжать. Я познакомилась с девчонками-легкоатлетками из Питера. Все они студентки – учатся на тренеров. Каждый день совершают длительные пробежки по берегу, занимаются спортивной ходьбой. Одна из них ко мне очень привязалась. Она ровесница моим выпускникам, лет 22. Взяла мои координаты, сказала, что будет писать. Не знаю. Потом приехала ещё одна семья, Бог знает откуда. И, наконец, явились две дочери хозяйки с двумя маленькими внучками её. Продолжение следует.