Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала. Я иногда общаюсь с представителями различных железнодорожных профессий и на основе этого пишу свои материалы. В этой статье я расскажу о том, за что машинист в РЖД может лишиться работы. Думаю это будет полезно для тех, кто уже учится или хочет учится на эту профессию, ну и интересно для всех остальных. Так сказать для общего развития.
Конечно же, в этой статье будут далеко не все пункты, но самые существенные я изложу. Стоит сразу сказать насчёт сокращений (хотя именно среди машинистов они довольно редки) и ситуаций, когда машиниста вынуждают уволиться из-за плохих отношений с начальством.
Это случаи немного выходящие за рамки этой статьи, поэтому просто условимся, что такое бывает. Начнём с самых жестких нарушений, за которыми следует незамедлительное увольнение.
Проезд на запрещающий сигнал
Довольно банальное начало, но за такое грубое нарушение машинист сразу же будет уволен из РЖД. Даже в кабинах многих локомотивов и электропоездов висят таблички, мол «Проезд на запрещающий сигнал - это уголовное преступление».
Конкретно сам проезд запрещающего сигнала уголовным преступлением не является, а вот последствия его - очень даже. Для этого предусмотрена отдельная глава в УК РФ - «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта».
Проезд запрещающего сигнала может повлечь за собой очень много неприятных последствий, начиная от столкновения с составом, идущим спереди, заканчивая замыканием контактной сети при соответствующих работах на запрещенном участке. Ещё как вариант - сход состава из-за неподходящего положения остряка на стрелочном переводе или вовсе срабатывании сбрасывающего стрелочного перевода.
К слову рельсовая цепь устроена так, что даже если машинист проехал красный сигнал светофора всего на 10 метров, то это всё равно станет известно начальству. Пусть даже это и не повлекло за собой серьёзные последствия, машиниста в большинстве случаев уволят. С очень малой долей вероятности отделается выговором.
Нарушение всем известной техники безопасности на железной дороге
Как известно, техника безопасности на железной дороге написана кровью. Однако это не мешает многим людям её постоянно нарушать. Где-то это можно оправдать отсутствием нормальной инфраструктуры, но как правило - это просто желание сэкономить какие-то минуты.
Но если обычным людям в целом можно (но не нужно) переходить пути в неположенном месте или пролезать под вагонами, то если за такими действиями начальство застукают машиниста или другого сотрудника РЖД, то увольнение или перевод в ранг слесарей ему обеспечен.
Опоздания и алкоголь
Я решил объединить эти два пункта под одним заголовком, потому-что тут всё коротко и по делу. За опоздания без уважительной причины (причём так или иначе документально подтверждённой) машинисты получают выговоры, как и любые другие наемные работники (офисные сотрудники и т.д.). Если опоздания слишком частые, то рано или поздно последует увольнение из рядов РЖД.
С алкоголем всё также просто: пришёл бухой на проверку перед рейсом - иди гуляй. Раньше (то есть в СССР) машинистов не так сильно контролировали насчёт алкоголя, сейчас же всё ужесточили.
Вообще с проверкой на алкоголь ситуация довольно интересная. После того, как прошёл проверку, при желании можешь хоть бухать, хоть ширяться.
Проблемы со здоровьем
Чтобы работать машинистом нужно практически идеальное здоровье. Но как мы знаем, со временем, оно имеем свойство ухудшаться. Первое, что будет заметно на медкомисии - это ухудшение работы органов чувств.
Довольно распространённая ситуация когда зрение начинает падать, или слышать человек хуже начинает. В таком случае машинистом работать уже запрещено и человека переводят в депо. А там уже как пойдёт - в худшем случае, из машиниста он превратиться в слесаря по ремонту подвижного состава.
Бывает ещё такое, что будущие машинисты отсеиваются из-за пресловутого ухудшения зрения ещё во время учебы.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• «Свою работу люблю, но условия отвратительные» - машинист рассказал о своей работе в реалиях РЖД
• Стоит ли сейчас идти работать проводником в РЖД? Обсуждаем условия работы, зарплату и перспективы.
• Как так получилось, что самый лучший и современный российский трамвай R1 гниёт на заднем дворе завода