Следующая экранизация "Мэнсфилд-парка", до которой я добралась - 1999 года. Это фильм, поэтому ожидаемо, что не все из романа войдет в данную версию. Ниже возможны Спойлеры
На постере Фанни показалась подходящей по внешности, но вот когда стала смотреть - бросилось в глаза, что она явно старше 18 лет. Актрисе было за 30, если не ошибаюсь, и это видно. Хотя в некоторых кадрах она и смотрится достаточно юной, но не везде. Порой взгляд у нее слишком зрелый. И еще она слишком высокая, как мне кажется.
Характер героини отличается от книжного. Она не тихая незаметная мышка, а довольно активна, смешлива и местами дерзка. При этом похоже еще и писательница. Я бы сказала, что ей бы больше подошел образ Элизабет Беннет по поведению и частично по внешности. Еще ей тут пытаются вложить в образ феминизм и антирабство, что для меня сомнительный шаг, потому что совсем не ложится на исходник и выглядит потому притянутым за уши.
Фанни в детстве иногда похожа на звереныша из леса. Хотя в некоторых ракурсах достаточно мила. В отличии от книги совсем не робкая. Довольно смело держится. А еще тут семья Прайс в целом как-то беднее чем в версии 1983 года и чем я себе представляла.
Эдмунд. Визуально он мне нравится больше чем в предыдущей экранизации. Тут вроде как намекают, что герой изначально любит Фанни, но в какой-то момент запал на Мэри, а точнее его отец направил его к Мэри.
Фанни и Эдмунд
Мэри Кроуфорд. Мне показалось что они сориентировались на внешний вид Мэри из версии 83 года, но кудряшки здесь выглядят более естественно. Но зато облачили ее во все черное. Мне не хватает в ней какой то игривости и легкости. Она тут больше роковая дама, еще и, как мне показалось, с намеком, что она и женский пол не обходит стороной.
Генри. Красавчик, привлекает взгляд. Что и требовалось от персонажа. Генри в версии 1983 года этим не мог похвастаться. А вот этот как раз такой, что должен нравиться.
Кроуфорды вместе
и с главгероями
Мария и Джулия Бертрам. Вообще увидев их фото я подумала, что надо было бы актрис поменять местами. Та что играет Марию для меня визуально Джулия и наоборот. Вообще Мария какая-то нервная, дерганная. Я когда читала роман, то представляла ее как девушку, которая способна быть хозяйкой большого дома - то есть статная, красивая и которая держится с достоинством на людях. А вот Джулия как раз представлялась мне более нервной. Тут же Джулия улыбчивая и непосредственная а вот Мария жалкая получилась.
А Том здесь по-моему больший разгильдяй и кутила. Но еще и художник с ранимой душой. И несогласием с рабством
Миссис Норрис, Леди Бертрам и сэр Томас. Леди Бертрам тут поэнергичней будет. А еще актриса сыграла также и мать Фанни, что от меня ускользнуло, пока я не прочитала состав актеров. А вот миссис Норрис показалась блеклой. Образ сэра Томаса испоганили - рабовладелец и вообще какой-то сексист и тиран. Я думаю в те времена не стали бы обсуждать прилюдно фигуру женщины. Была мысль, что он сейчас Фанни по попе хлопнет или типа того, взгляд у него вообще какой-то масленый вечно. Вообще неприятное впечатление у меня от него, хотя после книги все было совсем не так.
В роли Мэнсфилд-Парка выступил Кирби-холл в Норгемптоншире
Фильм неплохой и если бы не напихали бы туда не к месту всяких идей типа рабовладельчество плохо, женщины угнетены и прочее(не то чтобы я против таких идей, но тут они как-то топорно вставлены) то я бы даже сказала, что фильм хороший. Герои внешне подходящие( только надо Джулию и Марию поменять местами). НО! если говорить об этом фильме как об экранизации Мэнсфилд-парка, то она ЧУДОВИЩНА! Переиначили большую часть характеров, ожидаемо выкинули часть сюжета и например Уильяма вообще нет. Но для меня самой большой минус - это то, что Фанни приняла предложение Генри. Когда я читала книгу, я конечно была за пару Генри и Фанни( я думала что Генри исправится в какой-то момент, или что мы о нем еще не все знаем, типа как про Дарси думали что он козел и сухарь) и в текущем фильме между ними была химия определенная (Фанни вообще кокетка, оказывается), но если следовать книге то это можно сказать чуть ли не главная мысль была её, что Фанни не имея за душой ни гроша, не соглашается на выгодную партию с человеком которого не любит и в искренность чувств которого не верит. А тут раз и такой финт ушами сделали. Вообще даже тут он к Марии даже метнулся скорее из-за обиды, потому что Фанни сначала радостно его предложение приняла, а потом резко передумала и сказала , что фигушки.
Из плюсов - тут по крайней мере Эдмунд не так зануден и нет ощущения, что он выбрал Фанни, потому что она ему удобна. Намекают( а точнее говорят почти открыто), что он в нее изначально влюблен, но тогда не вяжется никак его заинтересованность Мэри( ну если только то, что он послушный сын, но он вроде как сразу ей заинтересовался, опять нестыковка)
Еще возникли мысли, что такая версия как была в фильме смотрелась бы лучше, если бы они перенесли это в более современное время. Я не сильна в эпохах англии, но мне кажется Эдвардианство могло бы подойти или возможно позже.
В общем остались от козлика рожки да ножки. Были попытки переиначить характеры но не смогли это достойно связать с сюжетом первоисточника и потому возникают логические дыры. Понапихали еще модных идей, я думаю снимай они это сейчас то и Фанни была бы мулаткой( мать например могла выйти замуж за чернокожего матроса, вот был бы мезальянс). Но идеи именно что понапиханы а не вплетены органично.
Дополнительно:
Экранизациии "Гордость и предубеждение"
Ссылка на пост с другими обзорам
Обзоры прочитанных книг
P.S. Картинки брала с Яндекс.Картинки + часть скринила сама.
У канала есть несколько чатов: По фильмам/сериалам , по дорамам и по книгам . Вы можете предложить там идеи для обзоров, и возможно я этим воспользуюсь. Ну и просто можно пообщаться, по теме естественно и без оскорблений.