Найти тему
Суднева: блог учителя

Кабинет в школе как рабочее место для... ученика или учителя?

Оглавление

В комментариях к моей статье прочитала, что прикрепление классов к кабинетам и хождение учителей по всему зданию стоит сохранить навсегда. Мол, от этого детям сплошная польза. Это высказывание заставило меня крепко задуматься вот над каким вопросом: "А если комментатор прав?"

Конечно, со стороны видны сплошные плюсы. Дети не носят тяжёлые рюкзаки, всегда вовремя "приходят" на урок, могут спокойно есть во время перерыва.

И только работая в школе, начинаешь видеть, как это постоянное нахождение в кабинете с выходом в коридор строго по часам негативно влияет на детей. Такие порядки буквально сводят с ума.

Пытаясь выплеснуть энергию, дети носятся по кабинету, скачут по столам и партам, а когда учителя их от этих опасных забав отрывают, искренне удивляются. Ведь ничего же не делали! Просто играли!

Кабинеты медленно разрушаются. В моём сидят одиннадцатиклассники, но даже эти взрослые ребята умудрились открыть окно и поставить цветок, чтобы тот держал створку открытой. На улице 25-градусные морозы. Цветок умер.

Хорошо ли детям от этой заброшенности в кабинете? Не думаю. Очень похоже на передержку в зале ожидания.

А теперь пара слов про учителей. Предложите бухгалтеру поработать час в приёмной, потом 30 минут в своём кабинете, потом ещё час в кабинете у директора. Это же абсурд.

И непонятно, почему о комфорте учителя никто не задумывается. Как будто это никак не влияет на качество преподавания.

В моем кабинете всё настроено для продуктивной работы детей на уроке.

  • Он большой, поэтому я могу за секунды рассадить детей в разные концы класса с групповой работой. И никто никому не будет мешать.
  • В нём огромное количество сборников упражнений, справочников и другой литературы, которую можно использовать для индивидуальной или групповой работы.
  • В нём все виды досок: МЭШ, меловая, пробковая. Это даёт возможность за перемену подготовить разные виды заданий, разместить их по всему периметру класса и провести урок так, чтобы каждому было интересно.

Обратите внимание, что тут ни слова про комфорт учителя. Только про то, что за урок можно дать больше, лучше, интереснее. Конечно, свой кабинет — это и возможность "выдохнуть" после сложного урока, и возможность подготовить все материалы для работы на следующем уроке, и возможность в относительной тишине проверить тетради и выставить оценки за рабочим столом.

Но не это сейчас главное. Мне некомфортно ходить по кабинетам. Я чувствую, что не дотягиваю до того уровня преподавания, что могу демонстрировать в своём кабинете. Каждый мой урок — это, конечно, полная отдача, но даже при таком подходе больше походит на пародию.

Мне стыдно перед собой и детьми, что так получилось. Я трачу время на подключение к проектору, на раскладывание и сбор вещей и на переход из одного кабинета в другой, а не на качественную подготовку к уроку.

Поэтому комментатор заблуждается. Польза от этого минимальна. Потому что сразу после уроков все эти "разделённые" дети за порогом школы обнимаются, целуются, вместе гуляют и весело проводят время.