Каждый раз, находясь в поиске материалов для новых статей, меня не покидает мысль, что не получится найти что-то новое и интересное. Но все это длится ровно до той поры, пока взгляд не зацепит очередная находка. Т. е. так происходит практически каждый день, а по сему могу чётко сделать вывод о том, как богат вязальный мир, сколько в нем "обитает" талантливых людей: дизайнеров, конструкторов, производственных мастеров и конечно же просто любителей.
В сегодняшней статье показываю и рассказываю, как уникализировать свою работу при помощи оригинальных приемов.
Смена толщины нити
Это простой, но яркий пример того, как получить интересный переход от манжеты к основному полотну рукава. Способ, который под силу даже новичку в мире вязания. Чем больше разница между толщиной пряжи, тем большим будет контраст.
Как вязать?
Чтобы получить правильные расчёты, обязательно свяжите образцы из обоих артикулов пряжи. Образец должен быть не меньше 10 см в ширину и 10 см в высоту. Большой образец = точный расчёт. Измерьте количество петель в ширину, приходящееся на 1 см и умножьте на показатель обхвата запястья (или другую величину, которую вы хотите получить). Повторите с обоими артикулами пряжи. Так вы узнаете, сколько петель потребуется для каждого из артикулов.
На оригинальной фотографии соотношение 1 к 2. Идеальное соотношение, которое делает переход красивым. Новую петлю можно вывязывать из поперечной нити, а можно использовать накиды. Во втором случае получится красивая ажурная вставка.
Смещение узора
Данный приём очень часто можно встретить в изделиях с так называемой "треугольной кокеткой". Когда рисунок смещается за счёт добавления новых петель и убавления существующих. В случае с рукавом на фотографии, убавления не происходят, поскольку идёт расширение от манжеты вверх.
Как вязать?
Визуально разделите резинку манжеты на две части — переднюю и заднюю (за запястьем). Делайте прибавления каждые 2-4 ряда по лицевой стороне по направлению к передней части манжеты. Прибавления должны идти справа перед новой петлей (предыдущим прибавлением), и слева — после новой петли, если ориентироваться по передней части манжеты.
Чередование резинок
Очень много вариантов подобных переходов. Основной источник идей — вещи из японских магазинов. Вот уж действительно кладезь всего необычного, красивого! В предыдущих статьях по теме я показывала несколько подобных вариантов. Можете посмотреть здесь и здесь, если ещё не видели.
Как вязать?
Мне безумно понравилось, как дизайнеры при помощи изнаночных петель эффектно скрыли переход между резинками, который мог получиться не очень изящным. Считаю это решение гениальным.
Изначально вяжется резинка из 4 лицевых, двух изнаночных. Через несколько рядов делается переход, где 4 лицевые заменяются на 4 изнаночные, а в следующем ряду эти 4 изнаночные провязываются попарно изнаночными — получаются 2. Таким образом, все петли становятся изнаночными. Эти две изнаночные в следующем ряду снова вяжутся лицевыми (вообще все петли вяжутся лицевыми, но это не самое важное), плюс обрамляются накидами по обе стороны. Накиды же при провязывании изнаночными скрещенными в следующем ряду помогают нам снова получить резинку, но уже 2х1.
Все описания даны по вязанию по кругу. Надеюсь, было понятно :)
Цветовые вставки
Очень красивые орнаменты можно получить, экспериментируя с цветом. Переход может быть как простым, так и довольно сложным, как в случае с фотографией ниже.
Такой вариант практически нереально получить при помощи спиц. Трикотаж должен быть очень тонкий, чтобы все нюансы звучали идеально. Предлагаю обратить внимание на более упрощённую версию. Да, она не так аристократична, не настолько шикарна, но при правильном использовании пряжи, цвета и принципа можно получить схожий с первой фотографией результат.
Как вязать?
Происходит банальная смена цвета. Несколько рядов жаккарда 1х1, а потом полное замещение цвета на противоположный в сравнении с изначальным. Кстати, не обязательно выбирать слишком контрастные сочетания. Главное, следите, чтобы не было "эффекта грязи". Посмотрите, какой классный теневой вариант можно получить при небольшом контрасте.
Ещё один пример — использование в резинки сразу двух цветов — один в изнаночных петлях, другой — в лицевых. При стягивании резинки контрастный цвет будет лишь немного просвечивать между лицевыми петлями. А при растягивании — эффект будет очевиден. Очень неплохой пример, как считаете?
Необычная резинка с буфами
Поскольку я очень далека от шитья, не знаю, как правильно называются подобные манжеты. Они очень часто встречаются в хлопковых и трикотажные магазинных топах. Конечно, в домашних условиях будет проблематично получить именно мелкозернистый вариант, как на фотографии. Но более пышный аналог возможен в изделиях из тонкого мохера.
Как вязать?
Буфы можно вязать несколькими способами. Но так как я рассматриваю варианты эластичных манжет, то данный случай невозможен без резинки. Изначально вяжется тонкая лицевая гладь. Полотно должно быть несколько шире желаемой манжеты, но не слишком, иначе будет много ненужных складок. Каждые несколько рядов в шахматном порядке ввязывается тонкая резинка. Она должна немного стягивать полотно, придавая ему нужную ширину манжеты. Вот и все. Меня вариант просто покорил.
Спасибо, что дочитали до конца!