Найти тему
BISMARK

Как разбудить спящих подписчиков?

Подавляющее большинство моих клиентов используют email-рассылку как способ связи со своими подписчиками и клиентами. В своих письмах они рассказывают о грядущих скидках, акциях, обновлениях ассортимента, используют красивую верстку, поэтому процент отписок у моих заказчиков очень невелик. В общем и целом, их рассылки писем обладают полезностью для потенциальных клиентов, поэтому и количество переходов из них на сайты большой.

Но увы, такая благоприятная ситуация складывается не у всех, кто использует в своем бизнесе email-маркетинг. Рано или поздно некоторые подписчики теряют интерес к рассылке: сначала они подписались на нее, а потом перестали открывать письма. В чём может быть причина?

Возможно, вы перестали публиковать интересный контент или отправляете много рекламы, или буквально заспамили письмами их почтовые ящики. Или же ваши рассылки не несут в себе никакой полезной информации, они скучны и монотонны, выполнены без красивого интересного оформления и какой-либо верстки — вариантов может быть масса. И неверная стратегия рассылки тоже, увы, способствует «выгоранию» базы подписчиков.

Как же можно разбудить спящих подписчиков — тех, которые не открывали ваши письма в течение ряда времени или количества рассылок? Выделите их в отдельный сегмент — с ними вы будете работать в дальнейшем.

-2

Далее можно составить список причин, которые, на ваш взгляд, и повлиял на то, что подписчики стали «засыпать». Исходя из полученной информации, сделайте единый список вероятных ошибок и работайте над их исправлением. Можно также отправить рассылку с конкретно этим вопросом: «почему вы готовы от нас отписаться?» и предложить подписчикам в формате теста выбрать одно или несколько значений. Поинтересуйтесь их мнением, выясните, что они хотят от вас получать, какую информацию.

После того, как вы получите обратную связь, можно составить специальную серию писем, которая поможет разбудить спящих подписчиков и разубедить их игнорировать ваши письма. Каждое письмо наполните полезными материалами и интересными заголовками. Придется приучить подписчиков к тому, что вы даёте полезный контент, который сделает их жизнь лучше, богаче, успешнее (в зависимости от того, с какой темой вы работаете).

Протестируйте время отправки писем: отправьте несколько писем и посмотрите, какие подписчики открывают письма в определённое время суток. Поделите их на отдельные группы и в будущем отправляйте письма в удобное для них время. Так вы увеличите процент открытых писем.

Не зацикливайтесь на одном формате писем — постоянно делайте сплит-системы (А/Б тесты). Отслеживайте эффективность различных вариантов письма и совершенствуйте рассылку. Подпишитесь на рассылку ваших конкурентов — используйте их фишки и интересные идеи, адаптировав под свой формат контента. Давайте в письмах информацию о горячих акциях и скидках, если вы занимаетесь бизнесом по продаже товаров.

Это действительно работающие методы, которые давно себя зарекомендовали.
Хотя, конечно, лучший способ избежать появления в вашей базе спящих подписчиков — изначально проводить грамотную стратегию email-рассылок, которые были бы интересны и полезны читателям.