Ранее я писал, что в российском сообществе не очень катируют официальные модули для днд 5 редакции. Мол простору не хватает и так далее. Я разделяю это мнение, должен согласиться. Но оно не истинно. Наверняка есть любители официальных модулей. Специально для них и для тех, тко просто хочет попробовать поиграть готовые сценарии и сюжеты представляю вашему вниманию первую часть подборки официальных модулей, с которых приятно начинать, они с меньшей вероятностью отпугнут новичков, будут понятны и местами очень интересны и для любителей экшена и для любителей пазлов и загадок, и меньше всего вызовут вопросов (которые все равно будут) у более опытных игроков.
1. Waterdeep: Dragon heist (Глубоководье: Драконий Куш) 1-5 Лвл
Насыщенное приключение, созданное для того, чтобы максимально отразить эстетику вселенной и самой игры в городских декорациях.
Тут и загадки, и красочные проработанные NPC, и классический данжкрол. В общем, это достойный пример, каким должно быть ознакомительное приключение DnD.
Отлично подойдет для новичков. Хорошо проработанная история, где большинство сюжетных сцен заскриптованы, что у бывалых игроков вызовет кучу вопросов в логике, но позволит партии спокойнее выбирать место и время для продолжительного отдыха, тем самым не загоняя партию в гонку на выживание.
Пройдемся по порядку:
СЮЖЕТ
Сюжет приключения не замысловат, без особых притязаний на пулитцеровскую премию достаточно рельсовый, т.е. линейный, но со вплетенными двумя параллельными историями и выбором прохождения основных точек. Можно сказать, что сюжет построен по принципу компьютерных РПГ, когда есть основная линия, несколько дополнительных квестов, которые так или иначе возвращают героев в основную линию.
Есть вводное исходное событие, есть главный враг, о котором еще предстоит узнать по ходу истории, есть дополнительные промежуточные события, для раскрытия персонажей как игровых, так и персонажей мастера.
Вполне рабочая схема, если не завышать себе ожидания можно спокойно и классно поиграть в представленную историю
МИКРОМИР
Заведения и люди, населяющие славный город Глубоководье, очень подробно описаны в примерах. Названия улиц, генераторы таверн, магазинов и подобного есть в этой книге. У каждого более менее ключевого неигрового персонажа прописана подробная и понятная предыстория, в дополнение к подробному описанию внешности, чтобы лучше понять его мотивы. В дополнение к этому - подробные блоки статистик, которые отличаются от стандартных "разбойников" "стражников" "чемпионов" "разведчиков" приведенных в Энциклопедии монстров. (что это такое можно прочитать здесь)
ЛОР
В канву приключения достаточно ловко вплетена информация раскрывающая историю данной вселенной (а дело происходит в Забытых королевствах)
Есть понятные таблички про пантеон, летоисчисление и календарь, своды законов как Глубоководья, так и принципы и понятия жизни Побережья Мечей.
Отдельно хочу заметить, что каждая существующая крупная фракция представлена и раскрывается в приключении, в сайдквестах, справках, случайных событиях и т.п.
Каждый артефакт, который появляется в этом приключении имеет свою историю.
Отличный сеттинг для того, чтобы вводить своих персонажей, допустим из предыстории кого-то из партийцев
ЗА ШИРМОЙ (для мастеров)
Первое, что хочется сказать в этом контексте, на мой взгляд, это самое удобное для восприятия мастера официальное приключение. Удобная верстка по страницам, новый официальный дндешный шрифт. Хороший язык изложения сюжета, чем не может похвастаться ни одно другое приключение (если ваши герои сделают так, то вы должны сделать не вот так, а как смотрите через 64 странице после главы 4)
Как я уже упомянул выше - таблиц, примеров и пояснений для мастера очень много и они все представлены в максимально удобоваримом формате. Очень удобные блок схемы приключения, какой эпизод за чем следует и почему, как меняется история в связи с тем или иным выбором партии. Отдельно даже есть блок-схема, как произойдут события в зависимости от того, в какое время года у вас имеет место это приключение. Баловство, покажется на первый взгляд, так оно и есть. Но эту информацию можно использовать при создании своих приключений в Глубоководье.
К слову о своих приключениях в этом грандиозном городе... Добрая половина, вторая часть книги это - Путеводитель по Глубоководью. Там описаны законы, валюта, достопримечательности, как выглядит стража одна, как выглядит другая, чем они отличаются, какое сословие как живет, как сложен управляющий строй и многое другое. Очень полезная информация вообще, для любителей подробного днд.
БОНУС
Красочная, в удобном глазу масштабе карта глубоководья, которую можно развернуть перед игроками, когда они наконец-то уже купят ее в магазине)
МИНУСЫ
Большое количество неигровых персонажей, о которых игрокам, а особенно мастеру надо помнить и держать в голове.
Не мало локаций, описание которых четко описано, но на один манер, не сложно запутаться.
Есть пару сцен, которые можно вырезать и сюжет не измениться. Это всегда грустно.
ИТОГ
Достойное официальное приключение, понятное как новым игрокам и начинающим мастерам, так и бывалым приключенцам.
В дополнение, это приключение можно официально купить, в переводе, в магазинах Hobby Games (Ни разу не реклама, это реальный плюс, остальные приключения надо искать в интернете в пдф и они как правило в кривых переводах)
2. Из Бездны (Out of Abyss) 1-20 лвл
Мрачное и опасное приключение по Подземью Фаэруна. Тот же сеттинг, что и в приключении про Глубоководье, только происходит в другом куда более опасном месте.
В целом, это очень интересное приключение, даже полноценная кампания, потому что она рассчитана на полноценное развитие ваших персонажей с первого по двадцатый уровни.
У него куда больше минусов, чем у предыдущего примера, но и плюсов тоже хватает. Всех не разобрать, текста не хватит, но я отмечу самые значимые и бросающиеся в глаза моменты. Чуть подробнее....
СЮЖЕТ
Не сильно замысловатый основной сюжет, но невероятное количество самостоятельных сюжетных ответвлений, которые могут повлиять на мир вообще (удобно и полезно, если ваши персонажи не ограничатся лишь этой кампанией или есть вы будете начинать новые игры в той же вселенной)
Большое количество основных локаций, каждая важна для истории при этом может быть самостоятельным приключением. Удобно из-за этого разбирать на мини-квесты.
Особенно зайдет тем, кто любит триллеры, даже хорроры. Когда надо бежать без оглядки, успевая смотреть под ноги, при этом в кромешной темноте.
МИКРОМИР
Каждая локация очень красочно и подробно описана, будь то блок пост Дроу (спойлер) или подземная роща человеко-грибов миконидов (упс, еще один), со своими картами, описаниям обитателей, возможными событиями.
Для любителей мрачной эстетики Подземья, важно упомянуть, что бесконечные непроглядные тоннели Подземья описаны отдельной большой главой, с возможными обитателями, случайными энкаунтерами и подробным описанием микрофлоры
Ключевые персонажи представлены вместе с иллюстрациями портретов, для более удобного описания мастером.
ЛОР
Создатели (Крис Перкинс точно тут постарался) постарались вместить максимально всю информацию про Подземье, какие-то вещи раскрывая, какие-то опровергая. Подробные описания грибов, микроорганизмов и растений вообще, коих не очень много, позволяют разукрасить происходящее на любой манер. Каждое существо, которое так или иначе встанет у вас на пути имеет свою историю и даже личность.
В призме Подземья чуть иначе раскрываются основные фракции и организации Забытых королевств, представители которых присутствую в сюжете. В дополнение появляются организации и группы, о которых на поверхности никто не знает, но они играют важную роль во вселенной Забытых Королевств.
Небольшое внимание отдано пантеону и божествам, но зато очень подробно раскрывается вопрос демонологии вселенной.
Достойное внимание уделено планам бытия, их расположению в космосе и тому, как они связаны друг с другом и материальным планом в частности.
Шикарное подробное расширение доступного бестиария.
ЗА ШИРМОЙ (для мастеров)
Тонна новых таблиц от случайных столкновений до предметов. Чуть более подробное и более понятное описание механики преследования, как это считать, как играть и так далее, чтобы не казаться заскриптованным, а сделать все логично.
Шикарные стат блоки высших так скажем существ, которые часто упоминаются, а как их отыгрывать и тем более за них сражаться не всегда понятно. Тут есть статы практически для каждого Лорда Тьмы.... Это просто вау.
Достаточно подробный лор, с пояснениями для мастера. Вся информация абсолютно точно пригодиться вам для собственных приключений
БОНУС
Каждую локацию можно использовать как самостоятельно приключение, шикарный бестиарий и описание микромира, отлично подойдет для вдохновения при создании собственного сеттинга, подробные механики погони, это очень классная и полезная вещь. Много карт, которые можно опять же использовать в собственных приключениях
МИНУСЫ
Первое о чем я должен сказать..... ЖУТКО НЕ УДОБНАЯ ВЕРСТКА!!! более не удобного разброса описания локаций и происходящего в них нельзя и придумать.
Огромный самостоятельный мир, за котором уследить уже подвиг. А если не следить и не вникать перемещения партии превратятся в глупое шатание по темным как жопа жизнь в бирюлево как не знаю что тоннелям.
Каждый продолжительный отдых партии аукнется им же новым жутким событием (не все это любят, опять же)
И еще много много маленьких минусов.
ИТОГ
Супер продуманная и проработанная кампания, с кучей возможностей, но и с кучей тонких моментов кампания. Отлично зайдет любителям лавкрафта, гоголя и даже любителям жутких стремный хорроров типо зеркал, сайлент хилла и так далее.
Дочитал до этого места? Ого... Оставь в комментариях "дочитал и мне зашло" и я сделаю отменную предысторию твоему персонажу и буду личным консультантом по созданию персонажей навсегда!
Я дописывать до этого момента то устал... Герой, теперь тебе и официальные модули не страшны!
В следующей части познакомимся с леденящими душу холодными приключениями, одно из которых новый модуль по легендарной Долине Ледяного Ветра (Ice Wind Dale)