Упражнение займет 10-15 минут. Желательно, чтобы была возможность ни на что не отвлекаться, поскольку это упражнение - визуализация.
Если в твоем окружении есть человек, которого ты можешь попросить помочь тебе выполнить это упражнение, которому ты доверяешь, прибегни к его помощи – так тебе будет легче сосредоточиться на визуализации.
В этом случае попроси своего помощника медленно, спокойно и негромко читать вслух текст визуализации, в то время как ты будешь ее выполнять. Твоему помощнику не нужно ничего добавлять в текст от себя, достаточно просто медленно, с паузами прочесть вслух написанное.
Тебе также не нужно ничего произносить вслух или обсуждать с ним увиденное тобой в ходе визуализации.
Если же ты решишь выполнить упражнение самостоятельно, сначала прочти внимательно инструкцию, а потом выполни упражнение по памяти.
Для того чтобы подготовиться к визуализации, тебе потребуется войти в состояние глубокой соединенности с собой.
Текст визуализации: перед твоим внутренним взором появляется зеркало. Рассмотри его внимательно.
Какое оно, где оно расположено? Какая рама у этого зеркала?
Ты смотришь в зеркало и видишь, что к нему подходит ребенок до семи лет .
Сколько точно лет этому ребенку?
Как он выглядит?
Во что одет?
Кто самые важные люди в его жизни?
Нравится ли он себе самому?
Как себя ведет?
Что он делает перед зеркалом?
Как себя чувствует?
Какие у него есть страхи, тревоги?
Чего он хочет?
Теперь к зеркалу подходит подросток от семи до четырнадцати лет .
Сколько ему конкретно лет?
Как он выглядит? Во что одет?
Кто важные люди в его жизни?
Нравится ли он себе самому?
Как себя ведет? Как себя чувствует?
Какие у него есть страхи, тревоги?
Что он чувствует?
Какие у него отношения с друзьями, сверстниками, родителями, какие новые тревоги появились?
Сейчас к зеркалу подходит юноша или девушка от четырнадцати дет до двадцати одного года .
Как он или она выглядит?
Во что одет?
Кто самые важные люди в его/ ее жизни?
Нравится ли он/ она себе самому?
Как себя ведет?
Как себя чувствует?
Какие у него/ нее есть страхи, тревоги?
Что он/ она чувствует?
Есть ли отношения с противоположным полом?
Какой уже есть опыт?
Есть ли тот единственный (единственная) любимый человек в жизни?
Попрощайся с теми, кого ты увидел в зеркале и, когда будешь готов, медленно, следя за дыханием, возвращайся в реальность.
Запиши то, что удалось увидеть.
Есть ли эмоции, которые прошли через все три периода?
Возможно, что-то уже тогда сформировалось и сейчас влияет на твою жизнь, отношения с людьми?
Как повлияла на тебя ситуация в школе?
Были ли какие-то потери в каждом из этих периодов?
Запиши ответы на эти вопросы.
У меня на канале есть цикл видео по самоопределению