Найти в Дзене
BISMARK

Дойти до конца: как выстроить эффективную организацию стратегического маркетинга

Когда ко мне приходит клиент, который хотя бы немного разбирается в маркетинге, это, с одной стороны, весьма облегчает мне задачу (по крайней мере, не нужно будет объяснять какие-то элементарные вещи и термины), а с другой — иногда играет против меня. Потому что клиент полагает, что раз он собственник бизнеса и проработал в нише много лет, и прекрасно разбирается в своем продукте, то и сфера маркетинга дастся ему легко, и он имеет право учить меня (именно учить, а не советовать/предлагать идеи/обсуждать спорные моменты). Это не так.

Никита Прохоренко  — руководитель генштаба стратегического маркетинга BISMARK
Никита Прохоренко — руководитель генштаба стратегического маркетинга BISMARK

И даже если не касаться использования конкретных маркетинговых инструментов, а просто посмотреть на то, как правильно следует организовывать процесс стратегического маркетинга, то и в этой области я иногда встречаюсь с абсолютным нежеланием клиента двигаться размеренно и планомерно. Иногда собственники бизнеса настолько сильно верят в меня и мой продукт, что полагают, будто уже через месяц их предприятие будет ждать небывалый рост доходов и тысячи лидов.

Конечно, мне приятно такое отношение, но я всегда стараюсь оставаться реалистом, поэтому вся моя работа строится на эффективной (читайте как адекватной) организации процесса стратегического маркетинга. А чем она обеспечивается? Сейчас обсудим.

Вот некоторые рекомендации по обеспечению эффективной стратегии:

1. Ставьте измеримые, достижимые цели в ходе работы, они должны быть понятными, структурированными и измеримыми — так их легче достичь.

-2

Не стоит строить планы, достойные руки Макиавелли — в лучшем случае вы их просто не достигните, в худшем — истратите кучу средств и загоните персонал в кабалу ежечасных дедлайнов.

2. Основывайте планы на фактах и подтвержденных предположениях с помощью исследований рынка.

Исследования не проводятся за пару-тройку дней: это должна быть серьезная структурированная работа, и чем тщательней она сделана, тем полезнее окажутся полученные результаты.

3. Разработайте осуществимый план, используя проведенные исследования. Вы должны понимать, как лучше вовлекать своего идеального клиента, а затем реализуйте план, который ваша компания может себе позволить.

Учитывайте свои возможности, иначе через пару месяцев убойной работы можно запросто перегореть и истратить все свои ресурсы. А при планомерном и размеренном движении от цели к цели это, с большой долей вероятности, случится не так скоро.

4. Создайте дорожную карту вашего проекта на определенный отрезок времени (допустим, на год), в которой вы должны расписать, каких показателей и за счет каких инструментов вы хотите достичь. И постоянно сверяйтесь с ней, меняйте стратегию, если понимаете, что слишком долго топчетесь на одном месте или, того хуже, стагнируете.

-3