В настоящее время многие приложения предлагают платные подписки на свои услуги. Одни просто предоставляют две версии на выбор - бесплатную и с платной подпиской, а другие идут на хитрые уловки, например, дают бесплатный период, а после автоматически снимают деньги за платную подписку, или вовсе сразу подписывают платно без ведома пользователя (часто в гаджетах apple).
Таким образом, с меня довольно-таки длительное время снимали деньги без моего ведома за подписки на Apple Music и хранилище iCloud. Хотя я их даже не приобретала и не пользовалась.
Дело в том, что во всех apple гаджетах необходим подтвержденный способ оплаты. И я в свое время его выбрала как оплата с баланса телефона и, конечно же, не следила за расходами связи.
А вот с Амедиатекой и Spotify, я клюнула на бесплатный пробный период в 1 месяц и, конечно же, по его прошествию забыла вовремя отключить подписки.
Подписки на Айфон
Когда я всё же узнала, что Apple с меня снимает деньги за неиспользуемые приложения, то сразу же поспешила разобраться в данной ситуации.
Как оказалось, подписки были подключены изначально автоматически при приобретении телефона.
Вернуть деньги за весь период мне не удалось. Вернула лишь последнее списание средств.
Далее расскажу как это сделать.
Отключаем подписки
Для начала нужно отписаться от всех ненужных подписок.
Заходим в настройки, нажимаем на своё имя, далее на слово - подписки.
Отписываемся от ненужных.
Хранилище iCloud
Если вы отключили все подписки, но Apple продолжает списывать деньги, то возможно у вас есть подписка на дополнительное место в хранилище iCloud.
Чтобы ее отключить нужно: зайти в настройки, нажать на своё имя, далее нажать на слово - iCloud, выбрать - управление хранилищем, затем - сменить план хранилища или выбрать бесплатный план.
Возврат денег за подписки в Apple
Чтобы вернуть деньги за подписки Apple, вам необходимо зайти в свой личный кабинет на сайте технической поддержки - https://reportaproblem.apple.com/?s=6
Там необходимо войти в свой профиль Apple, ввести Apple ID и пароль, далее откроется такое вот окошко, где можно будет увидеть все ваши покупки, за которые с вас снимали деньги.
Здесь же можно оформить возврат денег за ненужную покупку. Нажимаете в выпадающем списке - запросить возврат средств, далее выбираете строчку с покупкой и заполняете форму на возврат с указанием причины.
Ваш запрос идёт в обработку, деньги возвращаются в течении 5 дней.
Также можно вернуть деньги за случайно сделанную покупку. Например, если покупку совершил ваш ребёнок, без вашего ведома, вы также можете подать запрос на возврат денег.
Мне таким образом вернули деньги за случайно купленное приложение, хотя я даже и не надеялась.. Хорошо, что попробовала 😁
Возврат денег за подписку на Амедиатеку
Здесь всё оказалось намного сложнее.
Как-то раз очень захотелось посмотреть один сериал, которого нигде не было в открытом доступе. Так, наткнулась на амедиатеку, они предлагали акцию - бесплатный месяц пользования сервисом. Я подключила, посмотрела сериал за 3 дня и... забыла отключить.
Через месяц с меня списали деньги.
Я сразу решила попробовать вернуть свои деньги, так как пользоваться киносервисом не планировала.
Обшарив весь сайт амедиатеки я так и не нашла заветной кнопки - отмена подписки и возврат средств.
Так деньги с меня списал Кинопоиск, хотя я точно помнила, что смотрела сериал в амедиатеки, я попробовала вернуть свои деньги через них, что мне, собственно, и удалось.
Для начала нужно отменить подписку на амедиатеку
Сделать это можно двумя способами:
- на сайте Кинопоиска
- На странице Яндекс Паспорт в разделе - подписки.
Там вы сможете проверить, не подписаны ли вы ещё на какие-нибудь сервисы Яндекса и отключить подписки, если они вам не нужны.
Возврат средств за амедиатеку
Я вернула деньги за подписку обратившись в службу поддержки на сайте Кинопоиска (выше на фото). Заполнила форму на возврат средств и где-то через 3 дня деньги поступили на карту.
Также можно вернуть деньги позвоним в службу поддержки Яндекс по номеру телефона- 88003505466. Объяснить оператору свою проблему ответить на его вопросы и ждать ответа по электронной почте.
Возврат денег за Spotify
Здесь служба поддержки Apple отказалась мне помочь в возврате денег и я обратилась напрямую в службу поддержки самого приложения.
Сделала я это через их официальный сайт, заполнила форму обращения и мне перезвонил менеджер.
Я озвучила свою просьбу и причину возврата, он согласился и через 2 дня деньги возвратились на карту.
В общем, как оказалось, ничего сложного в возврате денег за ненужные подписки нет. Нужно только немного терпения и упорства 😉