На сколько я знаю, из личного опыта, осталось не так много людей, которые полностью игнорируют прогрев автомобиля. И это хорошо. Но есть другие интересные "персонажи". Например те, кто не греет автомобиль и коробку летом или те, кто греет свой автомобиль слишком мало или много.
Для начала, рассматривая этот вопрос, стоит отметить, что не важно, какая температура на улице. Как в +20⁰, так и в -20⁰ двигателю для работы нужна правильная температура, в среднем это от +80⁰ до +110. (На всех машинах по-разному)
Зачем нужна рабочая температура?
Считается, что двигатель автомобиля имеет вечный срок службы, при условии, что вы вовремя меняете все расходники (свечи, фильтры и т.д.), используете качественные масла и следите за температурой всех жидкостей. Если кто-то решит оспорить этот момент, то сначала скажите, что может случиться с двигателем, если все элементы качественно смазаны, ремнь ГРМ не висит на волоске, клапаны не расширились от нагрева, до размеров поршней и в цилиндрах не происходят пропуски зажигания. (то есть мотор полностью обслужен)
Сколько времени я грею автомобиль? И почему его нужно греть на ходу?
На холостом ходу, свою машину, я грею не долго. Зимой до 15 минут, а летом могу вообще не греть. Обычно это зависит от наличия свободного времени.
Говоря об отсутствии прогрева стоячей машины, я не сказал, что сажусь и сразу начинаю полноценно ехать.
Чтобы привести масло и охлаждающую жидкость в рабочую температуру нужно ехать на низких оборотах, до 1500. Не все верят, что так вообще возможно... (тяжелее всех придётся водителям,на автомобилях у которых нет тахометра или установлены трёх-четырёхступенчатые АКПП старого образца) Но я скажу, что это возможно, но не очень просто.
Минут пять, в таком режиме обычно хватает, затем на следующие 3-4 минуты, можно поднять планку до 2000 оборотов, затем ещё пять минут не крутить выше 3000.
Таким образом, на выходе мы получаем полностью прогретый и готовый к дальнейшей эксплуатации автомобиль.
К плюсам такого метода, несомненно можно отнести экономию времени и прогрев масла не только в двигателе, но и в коробке. Минусом будет вероятность случайно нажать на газ и высоко поднять обороты.
Чесно говоря, если совсем не греть автомобиль, а ехать сразу, то проблемы начнутся не скоро. Но здесь важно понимать, что через какое-то время двигатель точно начнёт ломаться и требовать дорогостоящего ремонта.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Если хотите узнать больше об автомобилях, то подписываетесь на мой канал и читайте новые публикации. А так же я предлагаю вам поделиться своим мнением в комментариях.
Водите автомобиль с удовольствием!