Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала. Сегодня я расскажу о том, как РЖД развлекает туристов паровозными маршрутами и почему я одобряю такой ход.
Как мы все знаем, на российских железных дорогах паровозы ушли в прошлое примерно в начале 80-х годов прошлого столетия, уступив своё место современным тепловозам и электровозам.
И комментарии, почему так произошло, тут не требуется. Прогресс не стоит не месте, КПД у локомотивов на электрической тяге гораздо выше, нежели у паровозов. В эксплуатации проще, скорость больше, да и экологичнее. Всё просто!
Ретро-поезда
В последнее время в РЖД придумали практику создания ретро-маршрутов с ретропоездами. То есть по каким-то маршрутам ходят поезда под паровозной тягой.
«Рускеальский Экспресс»
Началось всё с Рускеальского экспресса. Это маршрут между двумя населёнными пунктами в Карелии: Сортавалой и Рускеалой. Подвижной состав на этом маршруте - советский паровоз П36 и вагоны производства завода «Аммендорф».
Маршрут был запущен 1 июня 2019 года и получил широкую огласку во многих СМИ. Вообще, это очень успешный туристический проект, так как парк «Рускеала» сам по себе является невероятно красивым местом, а тут ещё паровозный маршрут к нему провели. Разумеется, турпоток довольно сильно вырос.
Получилось всё очень удобно, экспресс состыкован по времени с прибытием «Ласточки» в Сортавалу из Санкт-Петербурга. В пути поезд находится ровно один час и идёт со скоростью 40-60 километров в час.
В итоге получился очень интересный туристический маршрут, сначала сидя в «Ласточке» любуешься видами Карельского перешейка, потом едешь на необычном поезде на паровозной тяге, в итоге приезжаешь к красивейшему горному парку. Ну и всё тоже самое только в обратном направлении. Получилось действительно классно и интересно.
Дальнейшее развитие паровозной сети в России
После успеха с «Рускеальским Экспрессом», в РЖД решили, что нужно и дальше развивать концепцию ретропоездов. Так появились маршруты Бологое - Осташков и Шуя - Иваново. Правда в отличии от «Рускеальского экспресса», там только есть паровоз. Вагоны современные - тверские.
Совсем недавно ещё добавился маршрут Ярославль - Рыбинск. Там всё устроено так: 6 дней в неделю на маршруте работает обычный тепловоз, а в субботу пассажирский состав едет на паровозной тяге всё того же П36.
А знаете, что самое удивительное? То, что проезд на поезде под паровозом стоит ровно столько же, сколько и обычный.
В заключение
РЖД можно бесконечно ругать за многие вещи, но вот практика с вводом паровозов на маршруты лично мне очень импонирует. Конечно, не на всех паровозных маршрутах воссоздан настоящий ретропоезд, как это сделано в Карелии, но всё равно. Паровозы - это просто прикольно, больше добавить ничего не могу.
Я очень надеюсь, что РЖД будут и дальше вводить новые маршруты, по которым иногда будут курсировать паровозы. Пишите своё мнение в комментариях, будет интересно почитать!
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Показываю, как выглядит новая форма проводников, которую РЖД разработала совсем недавно. Первые фото.
• Почему в метро всех городов России нет туалетов и мусорных урн?
• Почему в РЖД ключевые руководящие посты занимают люди, не имеющие никакого отношения к Ж/Д?