В предыдущей статье, посвящённой Десяти благам Веры в Амида-будду, обретаемым при жизни, были рассмотрены четвертое и шестое блага. Сегодня - пятое благо, называемое "Благо быть восхваляемым всеми Буддами", из книги Джошо Адриана Кырля "ЗНАЧЕНИЕ ВЕРЫ И НЭМБУЦУ В БУДДИЗМЕ ДЗЁДО-СИНСЮ".
Приятного и познавательного чтения!
-------------------------
Синран Сёнин писал:
В Семнадцатом Обете Амиды сказано , что он не обретёт совершенное Просветление, если те, кто произносят его Имя, не будут восхваляться всеми бесчисленными Буддами во всех мирах десяти направлений. В отрывке, возвещающем об исполнении Обета, говорится: "Такие люди восхваляются всеми Буддами и ликуют"
О тех , кто полностью вверил себя Амиде, Будда Шакьямуни говорил, как о своих верных спутниках:
Людей, которым вера Силой Другого дарована,
Прославляет и своими благими друзьями
Почитаемый Миром учитель зовёт , ибо подлинны
Их радость и преклонение перед Дхармой
Такие люди прекрасны, они — настоящие последователи Будды:
Люди Истинной Веры — настоящие последователи Будды; их разум един с его разумом. Поскольку они были заключены в объятия [Амида-будды] и никогда не будут [им] оставлены, говорят, что они достигли алмазоподобного раз ума. Их называют "лучшими из лучших", "избранными людьми", "чудесными , прекрасными людьми", "лучшими из людей", "редкими людьми"
В "Кёгёсинсё" сказано:
Практикующие Нэмбуцу — это "самые замечательные" среди людей, "чудесные и прекрасные" среди людей, "самые лучшие" среди людей, "редчайшие" среди людей и "превосходнейшие" среди людей.
И далее:
Все люди: и хорошие, и дурные,
Услышав и поверив в Универсальный Обет Будды Амиды,
Получат похвалу Будд, как те, чьё понимание обширно и велико,
А также будут именоваться "белыми цветами лотоса"