Какое там одна тройка, девочка круглая троечница. Пятёрки только по рисованию и технологии. Не учит толком, пишет неряшливо и с кучей ошибок, домашние работы выполняет кое-как.
Стоп! А к чему мне об этом сказали, собственно, про наказание? Наверно, чтобы пожалела девочку и поставила хорошие оценки? Да я бы рада, но как, за что? Знаний нет, желания учиться нет, родители только вместо помощи дочке, ультиматумы ей выставляют.
Когда я попросила их помочь с мотивацией, мама ответила:
-Да куда ещё больше мотивировать? Смартфон у неё отобрали, потому что не старается. Гулять почти не отпускаем, потому что одни тройки приносит. В гости с собой не берём, наказана.
-Позвольте, но разве такие методы годятся для того, чтобы у ребёнка появился стимул хорошо учиться?
-Конечно. Разве что ремешком отпороть ещё?
-Вы совсем не поняли, мотивируют совсем иначе. Написала аккуратно, похвалите, сравните с предыдущей, неряшливой работой, выразите надежду, что дочка теперь всегда будет стараться. Получила четвёрку, устройте небольшой семейный праздник. Ответила хорошо, сделайте небольшой подарок, похвалите перед всеми членами семьи. Скажите, как вы счастливы и горды за её успехи.
-Вы думаете, это поможет?
-Конечно, я уверена в этом.
Именно так учителя в школе поступают. То похвалят, то выкажут доверие, то удивятся и восхитятся.
-Света, неужели ты сама написала текст, да ещё так аккуратно, и без ошибок? Эту работу обязательно покажу всем ребятам. Пусть поучатся, как надо писать.
-Света, я всегда верила, что ты можешь преодолеть все трудности, постараться и выполнить работу отлично. Я в тебе не ошиблась.
-Ну-ка, Света, покажи Эдику, как надо решать эту задачу, помоги ему. Кроме тебя, с этим никто не справится!
-А мне сегодня помогать будет Света! Тема трудная, помоги пожалуйста разобраться и объяснить ребятам.
Вот так, маленькими шажками, можно вниманием и доверием, поддержать ребёнка, чтобы он почувствовал, что всё у него получится, что ему верят, ценят и надеются на него.
Но всё это хорошо срабатывает, если родители дома придерживаются таких же методов.