Найти тему

Как Сухой Суперджет второй флаг примерил

Рассказ об этом самолёте начну с загадки. Сколько изображений флагов вы видите на этой фотографии: один, два, три, четыре?

Правильный ответ – три. Один – небольшой триколор на сером поле, над иллюминаторами, позади надписи "Россия". Второй – большой стилизованный триколор на хвостовом оперении аэрофлотовского лайнера. А третий найдут только те, кто знаком с геральдикой российских городов. Они сразу вспомнят, что чёрный равносторонний треугольник на сером поле – это герб города Магнитогорск, что в Челябинской области. Да, да... местные дизайнеры настолько суровы и лаконичны, что соорудили предельно простой флаг и герб.

"Магнитогорск"
"Магнитогорск"

Вообще традиция давать самолётам собственные имена появилась очень давно, а в 2016 году авиакомпания "Россия" представила первый лайнер в новой фирменной ливрее и с собственным именем "Санкт-Петербург". Именно тогда были разработаны правила нанесения информации на фюзеляж – название города и его герб располагаются под остеклением кабины пилотов. А над иллюминаторами пассажирского салона гордо красуется название авиакомпании и стилизованная буква R .

-3

С другого борта надписи выполнены латиницей: Rossiya и Magnitogorsk .

-4

Если верить Википедии, в России 1117 городов. С одной стороны, этого хватило бы на весь парк группы "Аэрофлот". С другой стороны... в авиации во всём есть свой порядок и своя система. Поэтому в авиакомпании решили называть свои лайнеры не просто именами городов, а запускать серии названий в честь чего-либо. Самолёты Superjet 100, которые будут поступать в парк авиакомпании "Россия", получат имена Городов трудовой доблести. И первым из них стал борт с номером RA -89132, названный в честь Магнитогорска.

На фото начальник Управления по реализации проектов и патриотическому воспитанию молодёжи ФГБУ "Роспатриотцентр" Алена Васенкова и хорошо знакомый авиаторам пресс-секретарь авиакомпании Сергей Стариков. И если Алена без шапки чувствует себя вполне комфортно, то Сергею ради эффектного кадра приходится нелегко.

-5

А ещё Серёже пришлось напрягаться, чтобы соорудить информативный пресс-релиз. Вот, наслаждайтесь: "Магнитогорск – один из крупнейших центров металлургической и сталелитейной промышленности нашей страны. Этот город называют стальным сердцем России". Ну и визуального наслаждения тоже добавим. Новая (ну как сказать, всего-то пять лет) ливрея сочетает серый и красный цвета.

-6

Нижняя часть хвоста – красная, как и гондолы двигателей.

-7

Ещё один красный акцент – совсем небольшой, полоска нанесена на створке шасси.

-8

Если заглянуть внутрь входного устройства двигателя, цветовая гамма типичная для всех SaM 146. И спасибо широкоугольному объективу за совершенно неправдоподобные пропорции вентилятора.

12 мм
12 мм

Ну хватит уже мёрзнуть! Пора осмотреть салон. На борту нас приветствует кабинный экипаж. Правда, приветственных напитков не предлагают. И сразу бросается в глаза примета времени – защитные маски и перчатки.

-10

Компоновка салона – с тремя рядами кресел в бизнес-классе. В "жирные" годы такую компоновку заказал "Аэрофлот", чтобы радовать комфортом состоятельных пассажиров, не готовых жертвовать уровнем обслуживания даже на коротких линиях. Места для ног – с запасом!

-11

В подлокотниках скрываются индивидуальные столики. На таких удобно работать на ноутбуке: экран открывается широко и не приходится переживать, что сосед с впередистоящего ряда откинет спинку и сделает ноутбуку хрусть. Ну и еды на таком столике можно разместить много )

-12

Но мы люди скромные, нам привычнее в салоне экономического класса. Поэтому не задерживаемся в проходе, топаем дальше!

Кстати, первый ряд за бизнесом мой любимый - тут вид на двигатель и огромное пространство для ног.

-13

Вид из иллюминатора с первого ряда эконома. Стекла в Суперджетах, кстати, мне нравятся - ровные, на радость фотографам.

-14

Кресла установлены по схеме 3 + 2. Ширина и шаг очень комфортные, особенно для регионального самолёта. По моему опыту даже достаточно длительные перелёты переносятся нормально.

-15

Откидные столики – тут всё стандартно.

-16

Что удобно – вместительные карманы для печатной продукции в верхней части. В нижнем кармане лежит толстый журнал, он там один, коленям не мешает. А ведь бывали времена, когда "Аэрофлот" укладывал в карман по три толстых журнала. В итоге положить туда какие-то свои вещи уже не получалось, приходилось журналы вытаскивать и складировать под сиденьем.

-17

Новая инструкция по безопасности.

-18

Плавно перемещаемся в хвостовую часть. Чего-то не хватает? Точно! Отсутствуют большие тележки, в которых размещаются припасы. Их привозят позже - специально на борт под рейс.

-19

В туалете принадлежность борта к парку авиакомпании "Россия" выдаёт флакон жидкого мыла фирменного красного цвета.

-20

Ну а самолёт можно узнать по размеру и количеству туалетных комнат. Superjet по этому показателю весьма дружелюбен к пассажирам: туалетов на борту три, один в передней части и два в хвосте.

-21

Самолёту пора отправляться в рейс, поэтому отправляюсь на выход. По пути, конечно, делаю традиционный кадр кабины.

-22

Кресло командира.

-23

Он подмигнул красным огоньком и улетел. Но обещал вернуться!

-24

P .S . Недавно "Иркут" выложил большое видео о фарах самолёта МС-21-300. В развитие темы ловите фары Superjet .

-25

Вот такая красота!

Смотрите также:

Как заправляют Суперджет

Самый красивый Суперджет

Первый полёт МС21 с российскими двигателями ПД-14