90,6K подписчиков

Простой способ справиться со страхом во сне

394 прочитали

Как я научил сына преодолевать страх

Все наши страхи проявляют себя во сне
Все наши страхи проявляют себя во сне

Сын, отрывая сегодня утром голову от подушки, сонным голосом вопрошает:

- Папа, помнишь ты рассказывал, как преодолевать свой страх?

- Ты о чём?

- Ну, ты говорил, что если снится что-то страшное, то не нужно пытаться убежать, нужно идти навстречу опасности.

- Так... Тебе снился страшный сон?

- Да. И сегодня у меня получилось использовать этот приём.

- Ну, расскажи.

- Мне снился ужасный колдун, который направлял на меня свой волшебный посох и собирался убить меня чёрной магией. Очень хотелось убежать, но вместо этого я пошёл к нему. Было страшно, мне казалось, что я не выдержу, но вдруг он развёл руки в стороны, улыбнулся и воскликнул: "Добро пожаловать!".

- Интересно... Всё так и должно быть. Этот колдун - плод твоего воображения. Он не обладает никакой силой, и всё, что ему остаётся - это пытаться тебя запугать. Но как только ты справляешься со своим страхом, он оказывается обезоруженным.

- Почему же он вообще мне снится?

Как я научил сына преодолевать страх
-2

- Когда в течение дня ты чего-то боишься, то у тебя в голове просыпается участок мозга, именуемый миндалиной. В нём живёт твой страх. Если ты часто его будишь, то и ночью он не может уснуть. Страх из него выбирается наружу и принимает вид каких-то персонажей.

- То есть, чтобы не снились страшные сны, нужно перестать бояться днём?

- Ну, не бояться ты не можешь, ты же живой человек. Но страх можно нейтрализовать уверенностью, как содой ты нейтрализуешь лимонную кислоту, когда готовишь шипучку.

- И как это сделать?

- Так же, как это ты сделал во сне: когда испытываешь страх - иди ему навстречу и скоро поймёшь, что твои опасения были напрасными.

- И тогда я перестану бояться?

- Тогда ты почувствуешь себя уверенно. А за уверенность отвечает уже другой участок мозга. Научишься пробуждать его - и твои сны изменяться.

Рудияр

Мой блог ВК