Я не устаю повторять: продажа – это не про продукт, не про принуждение к приобретению чего-то ненужного, а про коммуникацию. Про обыкновенную человеческую коммуникацию. Про умение задавать вопросы, про умение слышать ответы, про умение объяснять сложные вещи простыми словами.
А коммуникация работает не только в продажах. Мы коммуницируем, а проще говоря – общаемся – с коллегами, друзьями, родственниками. Им всем мы задаем вопросы, слушаем (или не очень) их рассказы, частенько что-то объясняем. Таким образом получается, что мы ежедневно, если не сказать ежечасно, что-нибудь кому-нибудь продаем. Продаем в первую очередь идеи: идею делать уроки ребенку, идею мыть посуду – супругу/супруге, идею отрегулировать кондиционер в офисе – своим коллегам и так далее.
Вроде бы речь идет о разных сферах жизни, но применяемые при этом техники одни и те же. Это как одежда: в одних и тех же джинсах мы можем приходить и на работу, и в гости к друзьям, и сидеть дома с родственниками. Отсюда вывод: чем больше мы практикуем навыки продаж, тем легче нам общаться не только с клиентами, но и с друзьями, коллегами или знакомыми. Ну или наоборот, кому как удобнее тренироваться)