О предыдущих альбомах этой прекрасной британской группы мы уже рассказывали. Сегодня послушаем 4 последних, выпущенных в классическом составе. Самые успешные у них, кстати. Закончились 70-е, закончился и хипповый цветочный рок.
Barclay James Нarvest – Octoberon, 1976
Этот альбом слабее трех предыдущих. Здесь они снова частично вернулись к эпосу, удлинили песни до 7 минут, вернули оркестровки и симфо-рок. Отдали дань учителям - The Moody Blues.
Сочиняли музыку Лиз и Холройд. Они попытались подражать симфонической музыке и ввели даже хорал в одной песне. Хорал очень даже приличный.
Большинство песен здесь выполнены в уже привычной меланхолической манере с очень грустными мелодиями и тоскливым вокалом. Мелодии, надо сказать, хороши, но тоже слабее тех, что были в предыдущих трех альбомах.
Кроме того, здесь появились уже явно хитпарадные и даже стадионные мотивы. На фоне остальных песен явно выделяются хитовая Rock’n’roll Star и хардроковая Polk Street Rag. Они еще и вернули свою фирменную гитарную примочку, без которой так было хорошо!
Короче говоря, великолепное сонграйтерство, которое они демонстрировали несколько лет подряд, снова сменилось симфо-роком. Тем не менее, альбом стал в Британии 30-м.
Barclay James Harvest – Gone to Earth, 1977
Вроде бы соблюден в этом альбоме фирменный стиль «Бэркли». И мелодии есть, и симфонизм присутствует. Но все это местами так нудно, что создается ощущение, будто этот альбом – стоячее озерцо, в котором плавают хорошие песни, а они здесь безусловно есть. Сочиняют снова Лиз и Холройд.
Начало альбома, Hymn – хорошо, слегка пафосный фолк-рок.
Love Is Like A Violin – тоже неплохо, хорошая «фирмА».
Friend Of Mine – ритмичный фолк-рок в лучших традициях жанра, никакой дурацкой оркестровки. Лучшая песня здесь.
Poor Man's Moody Blues – оркестровый медляк на 7 минут.
Hard Hearted Woman – снова неплохая ритмичная песня в фирменном стиле с акустическими гитарами и без оркестра.
А вот ближе к концу альбом превращается в колыбельную. Вас еще не потянуло ко сну?
В общем-то альбом хорош наполовину. Тут есть и отличные песни, но столько же и нудностей.
Barclay James Harvest – XII, 1978
Фирменная стилистика в целом соблюдена, фолк-рок тоже еще присутствует. Местами они здесь напоминают Саймона и Гарфанкела, например, в последней песне - The Streets of San Francisco. Но мелодии и аранжировки в этом альбоме намного слабее, чем во всех предыдущих.
Тут есть две классные песни – уже упомянутая и Harbour. Остальные девять – так, ни рыба ни мясо, довольно нудные. Песни скучные и слишком уж тоскливые. Хотя опять же всё в духе классических «Бэркли».
Barclay James Harvest - Eyes of the Universe, 1979
Группа сменила продакш на более модный (в то время) и стала играть что-то более напоминающее мелодичный софт-рок. Лично мне такой музон ОК, хотя многие называют это попсой и плюются. Это неправильно!
Skin Flicks – фирменная фолковая песня с хорошими мелодиями, в середине часть - прямо CSNY с многоголосием. Отлично!
Sperratus – супердраматическая синтезаторно-гитарная вещица, тоже приятная.
Rock 'n' Roll Lady – хитовая и симпатичная песенка с минималистичной аранжировкой.
Play To The World – несмотря на обилие синтезаторов, все-таки лучшая песня здесь, трагическая мелодия, пронзительный тоскливый вокал. В конце отличное соло на саксофоне (первое за все время существования группы).
Это последний альбом группы в классическом составе (и с фирменной музыкой, конечно). Следующий вышел через два года. В 1979 году Уолстенхольм – клавишник и основной сонграйтер – ушел, и группа стала играть типичный мэйнстрим 80-х, навыпускав в этом духе еще кучу альбомов. Это уже другая история.
Бонус на посошок
В преддверии 23 февраля поставлю вам нашу песню "Гаубицы-убийцы". Она начинается со звуков военного оркестра, и я от души желаю, чтобы в вашей жизни он никогда не звучал. Всех мужиков с наступающим! Всем - мир, войне - ... ну, сами знаете, что.