Найти тему
ArtFuture

7 причин, почему дизайнеру интереснее работать в России, чем за границей.

Дизайн в России, будь то предметный, графический или интерьерный, развивается с каждым годом все активнее и активнее. Мы решили проанализировать, почему дизайнеру становится интереснее работать в России, чем за границей.

1. Образование

Да, с хорошим дизайнерским образованием у нас непросто, но, достойные современные учебные заведения и школы дизайна есть, даже бесплатно можно получить качественное образование, участвуя в конкурсах, например, организованных Школой Дизайна ArtFuture, основной задачей которой является продвижение российского дизайна на различных международных и российских площадках дизайна, первой из российских учебных заведений представившей прототипы дизайнерских проектов своих студентов на мировых выставках дизайна ( в Милане, Кельне, Стокгольме, Нью-Йорке) с 2009 года!

Стенд Школы Дизайна ArtFuture на выставке Stockholm Furniture Fair 2013! ArtFuture привезла в Стокгольм проект, над которым работали студенты, на тему «Garden futurism» .

Стенд Школы Дизайна ArtFuture на выставке Stockholm Furniture Fair 2014! ArtFuture привезла в Стокгольм проект, над которым работали студенты, на тему «landscapes orientalism» .

Стенд Школы Дизайна ArtFuture на выставке Stockholm Furniture Fair 2015! Общая тема экспозиции стенда Школы Дизайна Artfuture на выставке 2015 года — TATOO LIGHT (ТАТУИРОВАННЫЙ СВЕТ) , которая объединяет все представленные на стенде работы. Слушатели школы представили свой взгляд на стилизацию русского традиционного орнамента и его взаимодействие с национальной формой.

-2

Школа дизайна ArtFuture - участник выставки "IMM Cologne" с работами-прототипами мебели и светильников, созданными студентами ArtFuture.

-3

В 2019 году Школа Дизайна ArtFuture отметила 10-летие проекта «Стажировка в Милане» - авторской программы посещения событий крупнейшей выставки  Isaloni и главного события в мире интерьерного дизайна. Отчет о стажировке в Милане Isaloni 2019 студентов школы.

Миланская неделя дизайна 2018 глазами Школы Дизайна ArtFuture.

Вселенная дизайна. Или о том, как прошла стажировка Школы Дизайна ArtFuture на Миланской I Saloni 2017.

2. Стажировки

Платных стажировок в лучших вузах мира предостаточно, как и отечественных компаний, которые успешно зарабатывают на этом деньги. Но для таких направлений как предметный дизайн, архитектура и графический дизайн есть уникальный тип 3-6-месячных стажировок в европейских студиях: они бесплатны, и попасть туда можно на конкурсной основе.

-4

Разумеется, чем дизайнер или студия известнее, тем сложнее устроиться на стажировку. В большинстве случаев платить Вам ничего не будут, но, взамен вы получите огромный опыт работы в профессиональной студии, а если повезет, то и поучаствуете в разработке продуктов для известных брендов.

-5

Кроме того, существует много стипендиальных программ, на поиск которых имеет смысл потратить время. Стажировки такого рода начали появляться и в прогрессивных российских студиях, поэтому не обязательно уезжать за границу.

-6

В 2019 году Школа Дизайна ArtFuture отметила 10-летие проекта «Стажировка в Милане» - авторской программы посещения событий крупнейшей выставки  Isaloni и главного события в мире интерьерного дизайна. Отчет о стажировке в Милане Isaloni 2019 студентов школы.

3. Интернет

Интернет стал одним из самых важных инструментов в самообразовании отечественных дизайнеров, позволяя быть в курсе того, что происходит в дизайне в данный момент, — не для того, чтобы воровать чужие идеи, а чтобы создавать конкурентные проекты.

-7

Кроме образовательной функции, интернет играет важную роль и в продвижении собственных продуктов. Попасть на страницы некоторых профессиональных порталов сегодня практически равносильно победе в конкурсе — внимание прессы и производителей вы получите не меньше.

-8

Не говоря уже о том, что благодаря современным возможностям связи можно работать удаленно для компании в любом уголке мира.

-9

4. Выставки и конкурсы

Выставки и конкурсы — важная составляющая профессиональной сферы. Действительно толковых выставочных площадок в России не так много, как может показаться на первый взгляд. Одна из лучших— Salone Satellite в рамках I Saloni WorldWide Moscow, финалисты которой получают бесплатные стенды на миланской Salone del Mobile.

-10

В то же время появляются небольшие, но не менее интересные выставки, часто на нехарактерных площадках, с серьезным кураторским подходом и грамотной подачей — например, серия выставок «Предмет», прошедшая в нескольких московских музеях, либо выставка «Натуралист» в оранжерее Таврического сада Санкт-Петербурга.

-11

Конкурсов проходит достаточно много. Вопрос в том, насколько они серьезны — тут стоит смотреть на состав жюри. Большие компании, разумеется, в первую очередь ради собственного пиара, взяли за правило привозить звезд мирового дизайна, что не может не радовать. Так, Массимилиано Фуксас выбирал лучших дизайнеров дверных ручек, а Росс Лавгроув председательствовал в жюри в конкурсе пермской мебели. Награда может заключаться как в денежном вознаграждении, так и в серийном запуске продукта.

5. Производство

К сожалению, сегодня говорить о масштабном производстве в России не приходится. Лишь немногим дизайнерам удается работать с крупными западными компаниями и налаживать выпуск своих предметов тысячными тиражами. Среди отечественных компаний выделяется Delo design, которая выпускает мебель с хорошим дизайном огромными тиражами.

-12

Заметная тенденция последних лет — производство дизайн-объектов ограниченными сериями. В нашей стране, где практически нет мебельных фабрик, отличающихся предметами оригинального дизайна и достойного качества, а также опыта работы с приглашенными профессионалами, эта бизнес-модель может стать одной из наиболее перспективных. Она уже успешно функционирует, а в случае, когда дизайнер сам организует проектирование, производство, продвижение и дистрибуцию своих объектов, речь идет о тиражах, приближающихся к тысячам.

-13

С другой стороны, появляются небольшие мебельные компании, которые часто копируют дизайн западных брендов, что во многом позволяет уменьшить финансовые риски. Наверное, в тот день, когда эти компании начнут заказывать актуальный дизайн у независимых предметных дизайнеров, и начнется новая эпоха отечественной мебельной промышленности.

-14
-15

6. Галереи

Конечно, недостаточно произвести продукт — необходимо найти для него своего покупателя. Важную роль здесь играют возможности интернета. В то же время появляются галереи дизайна и магазины, которые уделяют внимание отечественным дизайнерам.

-16

Возможно, с финансовой точки зрения для дизайнеров это партнерство не всегда удачно, но нужно отметить просветительскую миссию таких проектов: они знакомят обывателей с российским дизайном и показывают, что он вообще существует. Что же касается появления российского дизайна в больших галереях, продающих европейские бренды, то такие прецеденты существуют, но требуют многих слагаемых: качества объектов, личной коммуникации дизайнера и этих самых галерей и, пожалуй, самого важного — уникального почерка автора, который делал бы предмет не просто не хуже, но лучше того, что уже представлено на рынке.

7. Возможности в России

Как ни странно, именно благодаря всем российским сложностям и отсутствию большого количества профессионалов во многих областях, перед дизайнерами и открываются большие возможности. Трудно представить, чтобы ещё где-то вчерашние выпускники создавали фирменный стиль для государственного музея или спортивную форму для топового футбольного клуба. Кроме того, сейчас российский дизайн становится очень интересен западной прессе.

-17

Недавно культовый журнал Wallpaper* подготовил целый номер, посвященный российскому дизайну, а в сентябре в рамках Лондонской недели дизайна прошла выставка наших дизайнеров Born in the USSR (матрешек там никто не увидел). Да и отечественная пресса не отстает — главное регулярно создавать информационный повод.

-18