Есть такой философский постулат: мы обязательно лишаемся того, к чему болезненно стремимся, и наоборот, быстрее получаем требуемое, если хотим не вожделея. Ну действительно, бьются чаще любимые чашки, а любой опытный продавец приведет вам кучу примеров, когда новички продавали то, что «старики» считали неликвидом. Просто потому, что стажеры еще не знали, что эту штуку продать невозможно.
Когда человек выполняет любую работу добросовестно, он обязательно добивается успеха. Просто потому, что «терпение и труд все перетрут». Если к добросовестности добавить еще и «огонек», то успех приходит быстрее и бывает громче. «Огонек», как известно, появляется тогда, когда дело начинает получаться, а еще больше – когда возникает необходимость преодолевать препятствия, проверять себя на прочность и смекалку. Так что люди, пришедшие в продажи «просто так», действительно гораздо чаще достигают стабильно высоких результатов.
А вот те, кто пришел в порыве страсти, часто потом остывают, теряют интерес, когда появляются неизбежные трудности и настроение падает. Есть еще продавцы по призванию, которые могут продавать эскимосам снег зимой оптовыми партиями, но это всегда сочетание и страсти, и добросовестности.
Поэтому вырастить продавца можно из кого угодно, нужно лишь замечать любые, самые маленькие, успехи, и поддерживать, когда приходит естественный спад. Но это тема для отдельного рассуждения – о принципах управления.
А вот любовь к продажам прививается довольно легко: если в компании слово «продавец» не является ругательством в значении «мошенник», если в компании есть понятие командного зачета или работы на общий результат, когда важен и заметен (это не синонимы!) вклад каждого – то и отношение к продажам будет позитивным.