Найти тему
159K подписчиков

Не все то светлое и чистое как нам его это преподносят

457 прочитали

Фото из открытых источников Яндекс Картинки
Фото из открытых источников Яндекс Картинки

Еще одна история от женщины которая поделилась своим рассказом.

Далее от ее лица
Я родилась в далеком 1929 году. Знаете же, как люди выживали в то время —​ с малолетства привыкли батрачить. А у нас и выбора не было. Мама наша была слаба здоровьем, родила шестерых детей и у нее признали порок сердца который позже свел ее в могилу. Мы практически одновременно лишились родителей. Старший брат и отец погибли в самом начале войны и мама не выдержала такого удара —​ смерть близких, безысходность, нищета, война и пять голодных ртов надломили ее.​
Старшие взяли на воспитание нас, младших. Я с малолетства уже знала что такое работа , в колхозе пахала, а сестра в 15 лет определила меня на швейный комбинат где я потом впоследствии проработала 43 года. Ветеран труда. Да.. Я ведь только и знала что пахать и батрачить как лошадь, даже это животное столько не работало за свою жизнь сколько на мою долю легло. И сейчас это уже вошло в привычку. Именно работа и дела отвлекают меня от грустных мыслей. Замужем я была несчастлива. Светлые моменты —​ рождение двух детей: дочери и сына. А супружеская жизнь​ не удалась —​ муж пил, денег не давал, я практически одна тянула нашу семью. Когда он умер я только рада была. Грех​ такое говорить, но это правда. Я думала хоть для себя поживу, старость встречу спокойно в окружении детей и внуков, но жизнь опять ударила меня со всей мощи по голове когда в 2001 году умер сын от сердечной недостаточности. Для меня это стало огромной трагедией, меня колошматило очень сильно, спасало только то,​ что дочь рядом была и внуки, ради них​ нужно было жить. Эта трагедия меня подкосила, я как то сразу начала сдавать…​ Раньше у меня было высокое давление, но​ никогда не обращала на него внимания, с молодости привыкла что работа в первую очередь, а потом уже и на себя времени не хватало.​ Колола дрова, носила воду в баню для всей семьи, копала грядки и убирала в доме. А потом я уже и не могла ничего.
Вот лежу временами и думаю: Я работала, много и тяжело. Ради чего? Ради семьи, верно. Но сын умер, а кого видит перед собой моя дочь? Старую и сгорбленную старуху которая всю жизнь только и знала что ишачить? Работала чтобы были деньги, да вот только удовольствие от этих трат я не получала. И сейчас всю свою пенсию, а я открою вам секрет - она не такая уж и маленькая, я трачу на лекарства. То еще удовольствие, согласитесь? И я завидую. Завидую нынешней молодежи которая не знала что такое работа в колхозе, не познала голод , нищету и безысходность. Завидую за то, что у них есть выбор куда идти учиться и к чему стремиться. А когда начинают жаловаться как сейчас жить тяжело, мне остается только усмехаться. Мне ли не знать что такое трудности?
Да я только сейчас, когда меня подкосила болезнь, могу себе позволить лежать на кровати и никуда не спешить. Плохо мне без работы, но сил нет ее делать. Зато открыла для себя мир интернета - внучка ноутбук принесла. А тут столько всего интересного, что начинаешь понимать - как же в погоне за материальными благами и за видимостью счастливой семьи мы многое упускаем из виду. А жизнь то она интересная и за каждым рассказом стоит своя судьба и свои потери и разочарования.