Найти в Дзене
СовеТоня

Где учат на "стюардессу"? Чему учат и как?Часть 1.Моя история.

Я не мечтала в детстве о полётах на белоснежном лайнере, не грезила о дальних странах и не мечтала выйти замуж за пилота. Всё было намного проще. В гостинице, где я трудилась администратором в далеком 2007 году, платили мало, а куда ещё пристроить свои знания английского языка и диплом лингвиста - переводчика (письменного) просто не знала. Я дважды штурмовала отдел кадров Воронежской авиакомпании

Вот этой, на втором этаже здания был отдел кадров
Вот этой, на втором этаже здания был отдел кадров

и авиакомпания сдалась. Меня пригласили сначала на собеседование в отдел кадров, потом для сдачи психологического теста и проверки знаний английского языка. Заключительным этапом стало собеседование с представителями разных подразделений организации во главе с заместителем генерального директора.

Решающим фактором в одобрении моей кандидатуры стал утвердительный ответ на вопросы : Можете ли Вы перенести тяжёлые картонные коробки и усмирить двух и более мужиков в теле?

И вот, мне сказали:Да! и отправили проходить ВЛЭК. ВЛЭК был успешно пройден за 3 дня, меня приняли на работу, выдали в кассе командировочные, билет на самолёт

На этот(на нём я потом и работала)
На этот(на нём я потом и работала)

и отправили вместе с семью девушками в Москву на 3 месяца познавать азы профессии. Добрались мы до Школы бортпроводников в Шереметьево (в простонародье в"новохатку"). Сбросили чемоданы и сели за парты. После первого учебного дня секретарь школы назвала нам номера автобусов, которые доставят нас в славный город Лобня, где нас уже ожидали, так как авиакомпания забронировала для нас апартаменты в профилактории.

Не точно, но вроде бы жили здесь
Не точно, но вроде бы жили здесь

Сейчас всё немного иначе, но об этом я вам поведаю во второй части этой статьи.

Чему же нас обучали на протяжении 3х месяцев?

Когда я решила стать бортпроводницей, то вообще не понимала куда я иду и с чем свяжу свою жизнь. Мой крайний полёт перед началом карьеры состоялся в возрасте 2х лет.

Обучение началось с изучения тех документов, которым подчиняется вся мировая авиация, потом плавно перешли на те, которые действуют на территории страны(Воздушный кодекс, Федеральные авиационные правила, отраслевые стандарты).

Этот учебник храню до сих пор, хотя многие документы претерпели изменения
Этот учебник храню до сих пор, хотя многие документы претерпели изменения

Потом перешли к занятиям по медицине. На этот предмет было отведено много часов, так как бортпроводники должны знать признаки и симптомы опасных инфекционных заболеваний(холера, чума), уметь оказать помощь при переломах и кровотечениях, провести реанимационные действия (непрямой массаж сердца ), принять роды в конце концов (если больше некому).

Затем нам стали давать знания по технологии обслуживания пассажиров и сервису. Объёмный предмет.. Какое оборудование загружается на борт, сколько подносов вмещает в себя тележка (троль), полутележка, для чего нужна безконтейнерная тележка, какие бывают виды упаковок пластиковых приборов , какие рационы питания предлагают авиакомпании и от скольки часов полёта и согласно каким документам, что каждый из них в себя включает, какая температура подачи питания должна быть и как это всё хранить. В общем, это целая хорошо продуманная наука.

Фото из интернета. Бортпроводники учатся обслуживать пассажиров в учебно - тренеровочном центре
Фото из интернета. Бортпроводники учатся обслуживать пассажиров в учебно - тренеровочном центре

Организация воздушных перевозок пассажиров, багажа, груза, почты на внутренних и международных рейсах. Этот предмет мы проходили недели 2 точно. Изучали тарифы, категории пассажиров, категории грузов, опасных грузов, виды багажа и как и по каким документам всё это принимается, как отказаться от приёма если есть дефект и как этот дефект распознать, где и согласно каким документам перевозится оружие и груз 200. Так вдалбливали этот предмет, что в работе никогда не возникало трудностей, в какой бы авиакомпании я не работала .

-6

Потом мы перешли к изучению конструкций самолётов и аварийно - спасательному оборудованию. Кислородные баллоны, огнетушители, дымозащитные маски и противогазы, спасательные плоты, трапы и желобы для эвакуации с самолёта были изучены вдоль и поперёк.

Английский язык. Его мы тоже изучали, читали информационные сообщения, диалоги, учили наизусть то, что используется во время подготовки к эвакуации с борта воздушного судна, учили наизусть информацию для пассажиров - помощников.

Нас учили при встрече и размещении сразу выявлять тех пассажиров , которые в случае нештатных ситуаций смогут нам пригодиться, запоминать их и налаживать контакт. Предпочтение отдаётся мужчинам средних лет, путешествующим без семьи.

Нас научили отличать два похожих понятия :безопасность полёта и авиационную безопасность.

Потом все полученные знания отрабатывались на практике. Спукались мы по трапу с ИЛ-86,а пожар (была создана имитация возгорания и задымления) тушили в кабине ИЛ-62, плавали в бассейне, изучали как спасти себя и пассажиров во время приводнения.

Есть у меня подозрение, что памятник в Шереметьево и есть тот самый самолёт, на котором мы отрабатывали тушение пожара
Есть у меня подозрение, что памятник в Шереметьево и есть тот самый самолёт, на котором мы отрабатывали тушение пожара

Ах да, уроки макияжа тоже были. Два ✌️ дня интересных занятий)

Я была в то время молодой и глупой, 22 года... И пришла на занятия весной в коротких шортах, но в белой блузке и на шпильках.. Секретарь школы тут же позвонила в авиакомпанию и сообщила об этом проступке старшему бортпроводнику-инструктору, моей непосредственной начальнице. Было стыдно, я исправилась и больше себе подобного не позволяла никогда.

Командировочные закончились раньше, чем само обучение. С нами учились ребята из авиакомпании "Татарстан". Ох и дружные очень были) Они деньги компании погуляли быстро и поэтому ходили в школу бортпроводников пешком вдоль Шереметьевского леса. Весной мы к ним присоедились. Минут 40 занимала дорога, зато без пробок и смены транспорта.

В мае(улетали в середине февраля) мы вернулись после обучения с багажом знаний и свидетельствами об окончании "Новохатки". Засели на три недели в штабе авиакомпании, изучали внутренние документы и доказывали, что можем пополнить ряды бортпроводников. Потом нас стали постепенно планировать в стажерские рейсы.

Тогда нужно было налетать 30 часов с инструктором.

Ну а после нас ждал ЦУГАН в Люберцах,

Вывеска на нём сейчас
Вывеска на нём сейчас

где после похода по всем кабинетам и ответов на вопросы по разным предметам, мандатная комиссия выдала солидную книжечку с фотографией на первой странице - свидетельство бортпродника....

Учиться приходилось постоянно. Еженедельно проходили разборы полётов,технические занятия с изучением новых документов и повторением старых, занятия с психологом, два раза в год садились на занятия перед весенне - летней навигацией и осенне-зимней, писали рефераты, сдавали экзамены,каждые два года проходили курсы повышения квалификации. Бортпроводники учатся и учатся... постоянно... повышая свой профессионализм.