Что важно знать при электронной регистрации сделок о получаемых документах и их форматах:
Много споров и опасений среди покупателей недвижимости, в том числе с использованием ипотечного кредита, вызывает тема электронной регистрации сделок.
Безопасность проведения электронных сделок обеспечивается использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) и наличием современной системы заключения электронных сделок, отвечающей всем требованиям безопасности.
Законодательная база:
Проведение электронных сделок регулируется законодательством РФ. Сделки проводятся с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), использование которой регулируется Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Что важно знать при электронной регистрации сделок о получаемых документах и их форматах:
В зависимости от региона проведения сделки из Росреестра возвращаются разные по составу пакеты документов. Обычно пакеты документов поступают сформированными в виде zip-архива, который содержит несколько файлов в различных форматах (.pdf, .pdf.sig, .xml, .xml.sig, реже используется формат .pdf/.html).
⠀
Подписанные УКЭП документы (как присоединенной, так и отсоединенной электронной подписью, в частности документы, предоставленные в виде файла в формате с расширением .pdf, подписываются присоединенной электронной подписью), в дальнейшем, при предъявлении таких документов в банк и/или иные организации, подлежат проверке на подлинность УКЭП.
⠀
При проведении электронных сделок банком формируется электронное кредитное досье заёмщика, которое состоит из оригиналов электронных документов и скан-образов документов, имеющихся в распоряжении банка и подписанных УКЭП всеми участниками сделки.