Найти в Дзене

Обзор The Medium | Медиум в Сайлент Хиле, но это не точно |

Всё началось с мёртвой девочки и живого, бодренького трейлера. На мгновение что-то ёкнуло внутри, окружение так напоминает Silent Hill, неужели вот оно, возвращение легенды, нас ждёт новая увлекательная история? Часто бывает, что ожидание не совпадает с реальностью, поэтому закатаем губу обратно и читаем мой обзор на игру The Medium от польской команды Bloober Team . Да, трейлер игры меня заинтриговал, я люблю психологические хорроры, и мне зашла их первая часть Layers of Fear. Кирпичный завод еще не достроен, так что пора снова взяться за дело!

Мы играем за девушку Марианну, которая обладает способностями общаться с душами умерших, пребывать одновременно в нашем мире и в мире мёртвых, причем в это время наш экран четко разделен на две части – своеобразная фишечка игры, но сначала было непривычно так играть. Наша героиня приезжает на похороны своего отчима, который был ей очень дорог. Она готовит его в последний путь и очень грустит. И тут понеслась – шорохи, тени, мерцание света и проявление её способностей: она видит своего отчима, который как ни в чем не бывало пришел на свою любимую работу. Но это всего лишь его душа, которой надо помочь обрести покой, что она и делает. На протяжении всей игры будет несколько таких моментов с разными душами – мы узнаем их истории, и первоначальное впечатление о них может в корне поменяться. Чтобы освободить душу, достаточно узнать и сказать её имя. Путешествовать между мирами мы будем с помощью зеркал, особо блуждать не придётся, так как игра линейная и управление достаточно простое. Также Марианна может ненадолго выходить из тела и передвигаться там, куда в реальной жизни пройти нельзя.

Внезапный звонок от странного мужчины Томаса, который утверждает, что знает Марианну, знает про ее способности и может ей помочь, побуждает героиню отправиться на поиски незнакомца в бывший дом отдыха «Нива», в котором явно творилось что-то нехорошее. Лес в начале игры, будто живой, и ты идешь неспешно, наслаждаясь видами, решая несложные головоломки. По ходу игры мы находим различные предметы, с помощью которых можно восстановить события прошлого, воспоминания людей, поступки, которые привели к нехорошим последствиям. В доме отдыха мы встречаем девочку Печаль, которая может помочь Марианне отыскать Томаса. Девочка пребывает в ином мире и ей очень одиноко, а раньше тут было много детей, с которыми можно было играть, но она им не нравилась.

Мир мёртвых очень зрелищный, мрачная атмосфера вокруг и детали поражают, но не стоит забывать, что мы здесь не одни. За нами охотится огромный монстр Пасть (кстати ее озвучил Трой Бейкер), которая любит убивать, поглощать все живое, высасывать без остатка и ей нужен сильный медиум, чтобы навсегда остаться в нашем мире. Какое мерзкое страшное чудище! Не хочется попасть в её лапы, нам приходится убегать или прятаться. Однако особо думать или быстро нажимать на кнопки в этой игре не придётся. Монстр тупой, только на словах нагнетает и грозится нас сожрать, а на деле...эх. Стелс легкий, если ты почти рядом с выходом, можно просто пробежать около неё - она не успеет нас поймать, а погони это всего лишь нажатие на кнопочку бега. Хотелось бы конечно получить побольше эмоций от встреч с чудовищами, да, их здесь будет несколько...

Если в мире мёртвых нам преградила дорогу стая мотыльков, которые могут навредить девушке, то в мире живых нам нужно найти обходной путь, решить парочку загадок, найти предметы и поставить их в определенное место-тогда в мире мёртвых мы пройдём дальше , найдем источник энергии, подзарядимся от него, и теперь никакие мотыльки нам не страшны: девушка может создавать над собой энергетический щит и продвигаться далее. Также и наоборот: получив из другого мира энергию, мы можем подать питание на генератор и в нашем мире заработает лифт или откроется потайной проход. Поначалу даже банальные головоломки представлены интересно, но к концу игры из-за монотонно повторяющихся механик даже думать не нужно, все идёт по накатанной.

-5

Отмечу, что мне понравилось разрезать кожу лезвием в тех местах, где нельзя пройти-жутко и реалистично выглядит, но все равно приятно это делать. Визуальная составляющая, эта депрессивная, гнетущая атмосфера идеально сочетается с музыкой Акиры Ямаоки и других авторов, позволяющей прямо таки влиться в атмосферу происходящего, уйти с головой в сюжет, сопереживать героям. Длительные кат-сцены постепенно раскрывают главных персонажей, показывают их истории жизни, мы узнаем больше информации о героине и ее семье и к концу игры всё встаёт на свои места.

В целом игра The Medium получилась совсем неторопливой и не страшной, я бы назвала ее старомодным мистическим детективом с тонкими нотками Silent Hilla, кучей головоломок, поиском предметов, в общем все по классике и это неплохо. Хочется больше движухи, сюжет интересный, так что пару вечерков после тяжелого рабочего дня побродить по мирам и прочувствовать на себе, как сложно быть медиумом, определённо стоит. У всех есть свои секреты и демоны, концовка поражает и интригует, даёт задел на продолжение, и надеюсь оно будет: тут есть над чем поработать и улучшить.

Спасибо, что дочитали обзор до конца! <3

#the medium #horror games #обзоры игр