Найти тему
Я - гик

Раньше было лучше!

Оглавление

Как известно, раньше и трава была зеленее, и вода мокрее и т.д. Так что хотелось бы немного побрюзжать относительно современного геймдева по сравнению с совсем недавним...

Игровые мануалы

Мое знакомство с консольными лицензиями началось со времен PS3. И первое, на что можно обратить внимание в сравнении с современными дисковыми изданиями - это отсутствие в последних мануалов.

Возможно, практической ценности в многих случаях от них и не было, и изучить управление можно было в настройках или игровом туториале, но полистать брошюрку было просто приятно. А некоторые мануалы и вовсе представляли собой толстенькие цветные книжицы с крайне приятным оформлением и артами, а также реально полезной информацией по игре и сюжету, как например в MGS 4 с его мануалом в 60 страниц.

Увы, сейчас обо всем этом остается только вспоминать. В борьбе за экологию (хотя всем понятно, что основная причина другая - экономия на себестоимости) издатели вкладывают в коробку с диском одинокий листик с абсолютно неинтересное и ненужной информацией. Могу ошибаться, но, как мне кажется, первыми издательствами, ударившимися в экологию, были EA и Ubisoft, чтоб их...

Бесплатные и/или фанатские DLC

Сейчас продавать отдельные уровни или персонажей за деньги, не говоря про сюжетные арки, в порядке вещей. Легенда такова: разработка дело затратное, продажи непосредственно игр денег приносят мало, и потому только таким образом можно выйти в плюс.

Но раньше разработчики частенько баловали фанатов, выпуская новые бесплатные уровни и целые игровые режимы для своих проектов. Исключения были, но та же Diablo 2: Lord of destruction это практически новая игра по сравнению с оригиналом, хотя формально и ее можно отнести к DLC.

Да и на фанатские дополнения все смотрели сквозь пальцы: добавить в очередной НФС шестерку в обвесах, которая рвет какую-нибудь Ламбу как тузик грелку, для многих было делом чести. Сейчас же за такую самодеятельность издатель может и в суд подать...

-2

Впрочем, обратные исключения есть и сейчас: для CS: GO периодически выходят новые карты, а для Cyberpunk 2077 уже анонсирована пара бесплатных DLC. Но, к большому сожалению, 99% других разработчиков так радовать поклонников даже и не думают.

Мода на онлайн

Большие дорогие сюжетные одиночные игры стремительно вымирают как класс. Прискорбно, но это факт. Им на смену приходят онлайновые сессионки типа PUBG'а, Fortnite или WoT, которые при относительно невысоких затратах на разработку стабильно приносят разработчикам хороший доход. В таких условиях мало кто хочет рисковать и тратиться на сюжетную игру, которая принесет хороший куш только 1 раз сразу после выхода, а потом денежный поток от нее иссякнет. А ведь игра может и провалиться не окупившись...

Rockstar за счет сверхпопулярного мультиплеера GTA V до сих пор гребут деньги лопатой и, судя по всему, не особо торопятся с выпуском новой части. Более того, GTA Online, улучшенная до некстгена, для PS5 должна быть бесплатной, что автоматически всколыхнет онлайн, увеличит прибыль издателя и даст очередной повод не спешить с новой частью...

Выпуск неоптимизированных игр

В стародавние времена, когда интернет был редкостью, а его скорость смешной, разработчикам приходилось по понятным причинам уже на релизе выдавать максимально качественный продукт с минимумом багов. И если на ПК патчами можно было что-то исправить, то на условной PS1 или PS2 такой возможности не было.

-3

Сейчас выпуск сырого продукта с последующим долгим доведением его до ума многочисленными огромными патчами - это норма (вспоминаем Cyberpunk 2077, ага). Многие в целом хорошие игры вроде Drive Club это не спасает. А некоторые проекты вынуждены доживать свой короткий век так и не доведенными до вменяемого состояния, как например Anthem, глобальный перезапуск которого EA все-таки зарубила. А жаль, потенциал у игры был.