Найти тему
Advance

Как вызвать интерес к нелюбимому предмету

Практически у каждого в школьные годы был нелюбимый предмет, который ну никак не хотелось учить, а выполнение домашних заданий по нему было настоящей пыткой. Поэтому можно легко понять детей, которые никак не хотят подружиться с той или иной школьной дисциплиной.

Чтобы помочь ребёнку побороть нежелание, необходимо вооружиться полезными и, главное, работающими психологическими инструментами.

Колесо мотивации

У мотивации есть несколько видов: процессная, мотивация подкрепления и мотивация достижения. У детей лучше работают процессная и мотивация подкрепления.

Когда родители хвалят ребёнка за успехи и хорошие оценки в школе, при этом он сам себя чувствует замечательно, — это и есть мотивация подкрепления. Ребёнок наполнен энергией и готов свернуть горы. Так образуется «колесо мотивации»: пока оно крутится, ребёнку всё нравится.

Взрослые руководствуются логикой и понимают, ради чего прикладывают усилия. Ребёнку же интересно то, что получается и где его усилия больше подкрепляются.

Если вдруг перестаёт получаться — включается обесценивание. Дети обычно не говорят «да, английский язык — важный и нужный предмет, но, увы, я не так умён, чтобы освоить его». Они негодуют: «Да кому этот английский нужен вообще? Я и без него проживу». Когда присутствует негатив, колесо мотивации крутится в обратную сторону, догоняя ребенка и катаясь по нему.

-2

Причины ненависти к предмету могут быть разными: пробелы в материале, неготовность психических процессов (например, память, внимание, мышление) и недопонимание с преподавателем. Как же это исправить?

Перезапустите предмет

Если вы хотите помогать самостоятельно, попробуйте пройти специальные курсы , которые помогут вам разобраться в полезных методиках, чтобы замотивировать ребёнка учиться. Также можно пригласить репетитора, поставив перед ним правильную задачу — не заниматься текущей успеваемостью, а начинать с самого раннего учебника по предмету. Если начать подтягивать только проблемную тему, это окончательно убедит ребёнка в том, что с математикой, например, ему точно не по пути. На контрольной могут всплыть темы, которые он пропустил или не достаточно понял. Как итог — двойки в журнале.

-3

Начальный материал ребёнку уже знаком и не вызывает негативных эмоций. Простота задач подтолкнет колесо мотивации в правильную сторону. Ребёнок сам не заметит, как дойдет до текущего класса и преодолеет проблемную тему. Ему начнёт это нравиться, и нелюбимые предметы окажутся не такими уж сложными.

Бывает так, что ребёнку настолько отвратителен предмет, что он не хочет даже брать в руки учебник. В таком случае необходимо начинать с интересных статей или искать необходимость этого предмета в обычной жизни. На YouTube сейчас есть много каналов с интересными лекциями по разным предметам, в которых сложные вещи объясняются простым языком.

Создайте «сито»

Если ребёнок не понимает что-то на уроке, необходимо не только устранять пробелы, но и изучать отдельные параграфы, основные термины и факты из этой темы. Дело в том, что новая информация ложится на ту базу, которая уже есть. Если знаний мало, то новая тема не усвоится и пройдет мимо, подобно крупе через дуршлаг с слишком крупными отверстиями. Чем больше информации наберёт ребёнок, тем мельче будет его информационное «сито», следовательно, больше новых данных будут в нём задерживаться и усваиваться.

Смените преподавателя

Если такая возможность есть, надо попробовать. Если нет — наймите репетитора или запишите ребёнка на курсы, где преподает человек «с горящими глазами». Всегда есть тот, кто способен привить любовь к предмету.

-4

Не скупитесь на похвалу

Покажите ребёнку, что и вам интересен предмет: спрашивайте о нём, просите рассказать, что было на уроке. И, конечно, хвалите. Это всегда ускоряет колесо мотивации, потому что вы — важная фигура в жизни ребёнка.

Свяжите предмет с личными целями ребёнка

Это сработает, если ребёнок уже может учиться, но ещё не хочет. Главное, чтобы цели были актуальными прямо сейчас. Но имейте в виду, до 12 лет такой метод не работает в полной мере.

-5

Например, ребёнок хорошо учится, однако с химией у него не складывается. Он говорит вам: «Зачем мне химия, я вообще хочу стать юристом». Вы можете поговорить с ним и объяснить, что можно быть просто хорошим юристом, а можно иметь конкурентное преимущество при заходе в самую денежную область — нефтегазовую. Для этого надо уметь разбираться не только в судебных процессах, но и в сырье, технологиях производства и экологии. Так шансы на успешную защиту интересов компании кратно возрастают.

Заключите договор

Когда все процессы запущены, можно заключить с ребёнком договор. Не только подкреплениями, но и достижением. Необходимо чётко проговорить, чего вы хотите от ребёнка и что он за это получит. Помните, что результат должен быть выгодным для обеих сторон. Также нельзя обманывать ребёнка, иначе он больше вам не поверит, и вы навсегда потеряете доверие и ценность договора. Будьте осторожны и честны с детьми.

-6

Любой ребёнок может разобраться со всеми предметами и быть успешным. Нужна лишь правильная стратегия.