Найти тему

Как составить контент-план: советы от Interra

Оглавление

Контент-план — это график публикаций для сайтов, блогов и социальных сетей, составляемый на определенный период: неделю, месяц, квартал или даже год. Это инструмент, который помогает распределить публикации таким образом, чтобы привлечь аудиторию и вызвать у нее интерес к продвигаемому товару, услуге или бренду.

Если вы всё еще не пользуетесь планом публикаций, давно пора начать, и вот почему.

Зачем нужен контент-план

Без контент-плана может обойтись разве что лайфстайл блог, где всё зависит от того, что происходит в жизни блогера. Но если вы ведете коммерческий аккаунт, график публикаций поможет:

  • Грамотно продвигать продукт. С помощью контент-плана можно выстроить путь клиента от знакомства с вами до совершения покупки.
  • Экономить время. Вам не нужно каждый раз думать, о чём же сегодня написать.
  • Повысить качество контента. Когда темы постов и статей согласованы заранее, остается гораздо больше времени и сил на написание хорошего текста.
  • Сделать контент регулярным. Без заранее согласованных тем для статей есть риск попасть в ситуацию, когда «не знаю, о чём писать, напишу, когда придумаю, а пока оставлю всё как есть».
  • Максимально охватить аудиторию. Без четкого плана вы можете забыть про один или даже несколько сегментов аудитории, сконцентрировав внимание только на одной теме.

С чего начать работу над контент-планом

-2

  1. Поймите и примите тот факт, что от контент-плана можно отступать. Если сегодня вы должны рассказать историю, как пришли в этот бизнес, но у вас нет вдохновения и желания об этом писать, но зато вы хотите поделиться инсайтами из только что прочитанной книги, не насилуйте себя. Пишите о том, что интересно в данный момент, историю из жизни можно подготовить позже.
  2. Не загоняйте себя в жесткие рамки. Должны были выложить 5 постов на этой неделе, а сделали 4? Ничего страшного, ваш блог хуже не станет, уж поверьте. А вот вымученные посты и статьи точно не принесут пользы.
  3. Заведите блокнот или заметки в телефоне, куда будете вносить идеи для будущих постов. Не надейтесь на свою память, самые гениальные идеи всегда приходят не вовремя: в душе, на тренировке, перед сном. Записывайте сразу тему и краткое содержание, чтобы потом вернуться и вспомнить, о чём так хотели рассказать своим читателям.
  4. Используйте состояние потока. Иногда, подготовив один пост, понимаешь, что можешь на волне вдохновения написать еще несколько. Не останавливайте себя, творите, пока есть возможность и желание, заготовьте пул текстов на будущее, когда муза вас покинет.

Виды контент-планов

Установленной схемы составления контент-плана нет. Каждый делает так, как ему удобно. Чтобы у вас было представление о том, как создать график публикаций, расскажем о нескольких его видах.

Таблица

-3

Создайте таблицу в Google Документах или Excel, в которой будет несколько столбцов:

  • примерная дата публикации;
  • площадка (место, где будете публиковать статью или пост);
  • вид поста: продающий, информационный, развлекательный (это нужно прописывать, чтобы чередовать виды контента, а не постить только продающие тексты, например);
  • тема (о чём будете писать);
  • краткое содержание (основные мысли, тезисы, структура);
  • ссылка на уже написанный текст;
  • визуал (ссылки на фотографии, картинки, иллюстрации, инфографику для поста);
  • статус (надо написать/написано/опубликовано).

Колонки можно менять местами, добавлять или удалять. Делайте, как вам удобно.

Такой вариант контент-плана подходит тем, кто любит систему и организованность.

Интеллект-карта

-4

А вот этот и следующий способы уже с более творческим подходом. Они для тех, кто не любит структуру и рамки.

Любите составлять интеллект-карты? Тогда смотрите:

  • посередине карты — ядро «Контент»;
  • от ядра отходят ветви с видами контента: информационный, продающий, развлекательный;
  • от главных ветвей отходят подветви с рубриками (например, у вас аккаунт магазина одежды, тогда рубриками в ветви продающего контента могут быть отзывы покупателей, новые коллекции, скидки и акции);
  • а уже от ветвей с рубриками отходят веточки с темами публикаций, которые вы заполняете по мере поступления идей.

Если вы выбрали этот способ, не забывайте чередовать виды контента и рубрики, не пишите по темам из одной ветви.

Рубрикатор

Источник: medium.com
Источник: medium.com

Самый простой, но от этого не менее эффективный способ составления контент-плана.

Как и в случае с таблицей, создайте файл, в котором будет ровно столько столбиков, сколько у вас рубрик в блоге. Например, для блога юриста это могут быть: разбор ситуации, ответ на вопрос подписчика, новое в законодательстве, истории о себе и так далее. Под каждой рубрикой записывайте все темы для постов, которые приходят в голову. Потом просто выбирайте любую тему, пишите и удаляйте ее из таблицы. Для удобства можете распределить рубрики по дням недели, чтобы не путаться и не пропускать.

Не бойтесь этого страшного слова «контент-план», относитесь к нему, как к инструменту, облегчающему жизнь. Берите идеи для постов и статей из головы, анализа целевой аудитории, ее болей, желаний и возражений, подсматривайте у конкурентов и в блогах со смежной тематикой. Генерировать контент не сложно, просто нужно выбрать удобную систему и придерживаться ее регулярно.