В современном обществе широко используется понятие «Бренд», но что это слово значит?
Маркетологи определяют «бренд» как юридически защищенную, без труда узнаваемую, популяризованную символику производителя или товара.
Существует несколько общепринятых подходов к этому слову:
1.Элементы индивидуального стиля компании или организации, такие как логотип, название, фирменный стиль (цветовая гамма, шрифт, дизайн). Вобщем все, что выделяет фирму среди конкурентов.
2. Индивидуальность определенного объекта в глазах общественности: репутация, имидж, образ.
В маркетинге есть четкая градация брендинга мировых компаний созданная американскими маркетологами:
Товарный бренд
Наиболее успешный вид бренда. Для каждого вида продукции создается отдельный бренд. Яркими примерами можно считать такие мировые компании как Coca-cola, Mikrosoft.
Зонтичные бренды
Целью зонтичных брендов принято считать производство различного вида товаров под одной маркой. Ярчайший пример – фирма YAMAHA. Она производит и мототехнику и музыкальные инструменты.
Бренды с расширением
Компания Ариэль, например, изначально выпускала порошок для машинок с вертикальной загрузкой. Сейчас в магазине можно увидеть порошок автомат, гель и даже капсулы для стирки.
Бренд-лайн
Такие бренды выпускают новые товары которые лишь немного отличаются от классического, под уже известным брендом. Здесь как пример шоколад Милка (компания выпустила шоколад с печеньем)