Найти тему
Tehnovil

4 признака, что с помпой на машине не все в порядке и можно попасть на дорогостоящий ремонт

Оглавление

Отказ циркуляционного насоса может обернуться дорогостоящим ремонтом всей системы охлаждения, а в некоторых случаях и мотора. Чтобы вовремя выявить проблемы с охлаждением и не допустить аварии двигателя, следует знать, какие признаки сигнализируют о неполадках в работе помпы.

Фото: instagram.com/p/Bti9hzHlk7Y/
Фото: instagram.com/p/Bti9hzHlk7Y/

Подтеки антифриза

Охлаждающая жидкость может подтекать из корпуса помпы, крыльчатки или из-под уплотнительной прокладки. Причем уплотнитель не всегда будет мокрым при проверке. Течь из-под него может появляться только при работающем насосе, во время переизбытка давления в системе. Признаком будет наличие рыжих разводов в местах утечки.

При поломке помпы антифриз можно обнаружить на нижней части корпуса двигателя и на земле. Это будет говорить о том, что охлаждающая жидкость перестала циркулировать в системе и остановилась. От переизбытка давления расширительный бачок лопнет, и кипящий антифриз зальет все подкапотное пространство.

Неприятный грохот под кожухом

Когда подшипник, на котором закреплена крыльчатка, сильно изнашивается, он при работе издает постоянный «подвывающий» звук. Это означает, что в ближайшее время деталь рассыплется, крыльчатку заклинит и антифриз перестанет циркулировать.

У водяных насосов сомнительного происхождения зачастую присутствует заводской брак. Он выражается в некачественном изготовлении, сборке и подгонке деталей помпы. Так, вращающаяся крыльчатка может затирать о корпус насоса, тем самым замедляя прохождение антифриза по системе. Это затирание сопровождается постоянным «чиркающим» звуком из-под капота.

Люфт шкива

Фото: instagram.com/p/BuHiAozFEwZ/
Фото: instagram.com/p/BuHiAozFEwZ/

Если во время работы помпы водитель слышит металлический трущийся звук из-под капота, значит подшипник шкива изношен и начал люфтить. Убедиться в этом можно тактильно, покачав вал помпы в поперечном направлении. Люфт шкива насоса, как правило, предшествует износу сальника. В случае его разгерметизации начнется течь охлаждающей жидкости.

Дефект также может иметь место из-за заводского брака. Нарушение соосности вала со шкивом приводит к перекосу последнего при вращении. В результате подшипник изнашивается, а приводной ремень обрывается и помпа останавливается.

Перегрев двигателя

Система охлаждения приводится в действия тогда, когда рабочая температура двигателя достигла максимальной отметки. В этот момент датчик включает водяной насос для циркуляции жидкости.

Однако, если помпа вышла из строя и остановилась, охлаждающая жидкость не будет циркулировать в системе и охлаждать мотор. Вместо этого она будет закипать вместе с двигателем, из радиатора будет идти густой пар.

Продолжать движение с кипящим агрегатом опасно – итогом могут стать погнутые клапана и взорвавшийся расширительный бачок. Нужно остановить автомобиль, заглушить мотор и дать ему остыть.

Что, по-вашему, еще может говорить о неполадках с помпой?

Авто
5,66 млн интересуются