Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Если говорить о подготовке, то методика везде была одинакова по видам авиации, поскольку проводимые методические конференции определяли методику подготовки для всех. Состав лётчиков-инструкторов был примерно одинаков в смысле методических навыков. Что касается ВВС, то лидером по освоению обучения на новой технике было Черниговское ВВАУЛ.
На МиГ-21 начало выпускать лётчиков в 1971 году, самолёт первоначального обучения вместо Л-29 заменён на Л-39 в 1972 году, начало обучения на МиГ-23 в 1976 году, соответственно и первоначальная подготовка на новые типы отрабатывалась в Чернигове. Что касается объёма подготовки, то среди лётных истребительных училищ ВВС опять пальма первенства у Чернигова по выполнению программы подготовки по видам обучения (сложный пилотаж, полёты парой, атаки воздушных целей, перехваты, работа по земле, полёты в ночных условиях).
А в остальном все зависело от полевых аэродромов, условий базирования, быта и возможностей курсантов бегать в самоходы. Также погодные условия базирования аэродромов, особенно в весенне-осенний период, влияли на полноту выполнения программы.
**
Черниговское ВВАУЛ считалось крутым и подготовка в нём лётчиков-инженеров была отменной, по количеству космонавтов лидировало в СССР и немало выпускников стали полковниками и генералами. Это легендарное училище было ликвидировано на Украине в 1994-1995 г.
**
Я хотел поступать в Черниговское ВВАУЛ. Прошёл медкомиссию в районной поликлинике. А когда принёс бумаги в военкомат, выяснилось, что уже по разнарядке нет мест. Предложили Качинское. Я из Брестской области. По сравнению с Черниговом Волгоград за три девять земель. Двое суток на поезде с двумя пересадками. Но в итоге всё сложилось успешно.
**
На истребители готовили и Кача, и Чернигов, и Харьков. Вертолётчиков в Сызрани, Саратове, какое-то время в Уфе. Было два штурманских училища, множество инженерных. Т. е. училища всё равно друг друга дублировали, а иногда даже многократно копировали. Во-вторых, надо понимать, что состав и масштабы ВС РФ значительно меньше ВС СССР, естественно, что РФ не нужно такое количество училищ. В-третьих, формально лётное училище одно - Краснодар (а это значит, что одна генеральская должность и значительно меньше полковничьих), но по факту Краснодарское училище имеет множество площадок и аэродромов: Краснодар, Ейск, Армавир, Борисоглебск, Балашов, от Качи что-то осталось и т. д. Фактически это аэродромы и площадки пяти советских училищ, объединённые под одно руководство.
В Краснодаре курсанты учатся первые два курса (кроме тех, кто остаётся там в соответствии с профилем), а потом разъезжаются по конкретным УЦ для овладения именно своей специальностью. Это опять же рационально. Все общевузовские базовые предметы можно изучать потоком на одной большой кафедре, а не плодить 5 кафедр математики вместо 1-й. Это эффективнее. Мне кажется, куда проще найти вузовских преподавателей по математике в Краснодаре, чем в Балашове или Борисоглебске.
**
В первую очередь все курсанты думали, кем они будут после выпуска из училища. А о том, пригодится ли его военная профессия на гражданке, никто и не думал. Я заканчивал лётное и могу сказать, что 99% курсантов шли туда исключительно по идейным соображениям - летать хотелось. А будущий офицерский быт, жизнь на пенсии тогда нас не волновали.
Читайте также: История о самодурстве одного высокого начальника
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.
Вам нужен костюм для охоты, рыбалки или похода? У нас есть отличное решение для любой погоды. Переходите по ссылке!