Источник Glove
Говорят, что личный бренд – это важно. Тамерлан Джиджоев, основатель Glove, поговорил с Ириной Фроловой, основательницей онлайн-школы FROLOVA . SCHOOL , экспертом и продюсером по созданию и продвижению личного бренда. Из интервью узнаем, чем личный бренд будет полезен предпринимателям, и почему им необходимо научиться правильно позиционировать себя и свои услуги .
– Ирина, вы много лет занимаетесь личным брендом – помогаете предпринимателям строить свой образ в соцсетях. Почему вы начали заниматься этим ?
– На самом деле я начала этим заниматься, когда это еще так не называлось. Это была работа с предпринимателями для правильного позиционирования себя для продажи своих товаров или услуг. Мы разбирали как нужно выглядеть, какие посылы вкладывать в свои рекламные кампании и о чем писать, говорить в своих соцсетях. Разбирали уникальность личности и услуг, выясняли, с помощью каких атрибутов можно показать это клиентам. Это глубокая работа, но она дает увеличение прибыли в 2-3 раза за счет повышения узнаваемости бреда. Вы становитесь не безликой тысячной компанией, а ярким представителем услуги. Когда человек задумывается о приобретении ваших услуг или товаров, он уже четко знает к кому он пойдет.
К тому же я обязательно прорабатываю сервис. Ведь сервис решает – придет к вам клиент снова или нет, будет ли он вам платить хорошие деньги или даже дешево не купит.
У меня всегда был предпринимательский взгляд, и где бы я ни работала всегда предлагала, как можно улучшить ситуацию в бизнесе, убрав недочеты. Благодаря этому быстро заслуживала авторитет и поднималась по служебной лестнице, упираясь в потолок – меняла место работы. Поэтому решила не меняя место работы менять проекты над которыми работаю.
– Какие самые яркие моменты в работе с клиентами у вас были ?
– Обожаю своих клиентов, это всегда очень интересные личности. Так, например, изменив лишь имидж клиентки и ее позиционирование в соцсетях мы увеличили прибыль ее проекта в 3 раза. Имидж – недооценена часть бренда, именно он отвечает за то, будут ли вас воспринимать как эксперта сразу или вам придётся это доказывать годами.
– Что вас мотивирует каждый день вставать по утрам ?
Мои дети, они же меня будят каждый день. Я вижу какие они прекрасные, разные… У каждой свой мир, свои таланты. Они делают то, что им нравится. Я учусь у них делать то, что в кайф, а не то что надо. Очень хочу, чтобы наши девочки достигли всего того, о чем мечтают. Ну а если о работе, то я хочу, чтобы все люди занимались любимым делом и показываю всю свою многогранную натуру могли зарабатывать на этом.
– Чем именно личный бренд может быть полезен предпринимателям, что он дает ?
Личный бренд дает преимущество перед конкурентами. Знают вас, знают, как вы производите товары или оказываете услуги. Вам доверят. Сейчас время, когда покупают у людей, а не у безликих компаний.
Люди хотят довериться определенному профессионалу, а не просто абы кому. Вас начинают рекомендовать, соответственно вы уже меньше тратите денег на рекламу и маркетинг. Вы можете увеличить свой средний чек, благодаря своей популярности. У вас появляются связи, а мы знаем, что связи – это все. Личный бренд увеличивает ваш доход и делает вас известным.
– Как вам удается совмещать семью и работу бизнес-тренером, да еще и развивать свою академию личного бренда ?
– Я просто люблю то, что я делаю. А если любишь, то время и силы находятся. Помогает расстановка приоритетов, тайм-менеджмент, дисциплина и желание сделать мир лучше. С малышами помогает мой любимый муж Никита и старшая дочка Софья.
– Поддерживают ли вас ваши близкие ?
– У нас в семье теплые отношения, о которых я всегда мечтала. Мой супруг поддерживает меня во всем. Он главный человек, который всегда рядом и верит в меня, порой больше, чем я в себя. Это очень важно и ценно.
Детей мы приучаем к дисциплине, взаимопомощи, уважению и самостоятельности. Они смотрят на нас и тоже начинают повторять. Старшая дочка уже в 8 лет пришла к нам с бизнес-планом и сказала, что собирается строить бизнес. И даже начала зарабатывать на любимом деле. Поэтому приходится соответствовать и быть примером.
– На вашем примере мы видим, что женщина может быть успешной в бизнесе и одновременно в семейной жизни. Какой бы совет вы дали тем читательницам, которые хотят жить так же как вы ?
– Живите своей жизнью, не слушайте никого. Легко прощайтесь с теми, кто вас осуждает, упрекает, унижает. Вы достойны лучшего. Смело берите ответственность на себя и действуйте. Идите за своей мечтой. Получайте удовольствие от мелочей жизни. Цените то, что имеете. Благодарите. Находите прекрасное во всем. Любите себя, жизнь, тех людей, которые рядом, свое дело. Живите в кайф. И стройте свой личный бренд!
– По вашему прогнозу, что нужно сделать предпринимателю в 2021 году, чтобы быть успешным в онлайн-пространстве ?
– Главный тренд 2021 года – это личный бренд. Предпринимателям необходимо научиться правильно позиционировать себя и свои услуги, показывая свою экспертность и свои ценности через соцсети. Ведь личный бренд дает вам дополнительный трафик на ваши проекты, привлекает максимально лояльную аудиторию, которая в последствии становится вашими клиентами.
Так же трендом является естественность, искренность. Показывайте свой бизнес изнутри, как у вас все устроено, какие у вас ценности. Продажи будут нативными, а не в лоб. Поэтому все так ринулись в соцсети. Стали снимать сторис. Да не просто снимать, а показывать пользу, экспертность, вносить смыслы. Теперь сериалы смотрят в сторис Инстаграм, а не в ТВ. И ваша главная задача сделать ваш сериал «залипательным», который хочется смотреть каждый день. Тем, кто еще не продвигает свои услуги в соцсетях, срочно начать это делать. В построение личного бренда важна стратегия и пошаговый план.