Фортуна сегодня продолжает работу, после обеда вновь вернувшись к обычному темпу, но вчера взяла выходной.
Собственно, даже не совсем понятно, когда именно Фортуна взяла выходной, просто темп прокладки начал снижаться, а паузы увеличиваться. Вот, например, как изменялся темп укладки, за 3 последних ночи, в период времени с 22:00 до 8:00 утра:
- 17-18 февраля - 307 метров
- 18-19 февраля - 215 метров
- 19-20 февраля - 69 метров.
А днём вчера вообще продвижения почти не было.
Но - работа продолжается, и это главное. Пройденное расстояние неизменно растёт. на 22 часа сегодня имеем 2 километра 802 метра сделанного, а это уже больше того, что Фортуна сделала в немецких водах в декабре.
Мало? Да, не много. Но что есть, то есть.
В этой связи за последние несколько суток произошло немало интересных событий.
Во-первых, и это самая важная новость, американская санкционная машина родила вчера мышь, хотя замах был на слона. Всю неделю нас пугали, что вот-вот, новая администрация Байдена, которая разобралась со своим кадровым составом, скажет что-то такое, что вобьёт двадцать пятый гвоздь в гроб проекта, и он уже будет в пятнадцатый раз похоронен. И что? Да ничего. Прозвучали просто подтверждения о санкциях против Фортуны (и её номинального "владельца", фирмы "КВТ-Рус"). Ни против немецких фирм, обслуживающих проект, ни против реального владельца Фортуны (а нас пугали этим), ни против фирмы, которая осуществляет страховку Фортуны (а ведь такая организация есть!), ничего "санкционного" мы не услышали. Сенатор от республиканцев Майкл Маккол, сильно переживающий за проект, впал от такого бессилия в истерику, назвав меры администрации Байдена "полностью неадекватными". Я с ним согласен, США продемонстрировали, что на данный момент у них нет механизмов остановки строительства. Интересы восстановления отношений с Германией находятся для Байдена в приоритете, и если санкций против немецких компаний мы если не увидели сейчас, то вряд ли увидим потом, когда нитка Потока будет соединена. Похоже, Газпром сделал все необходимые действия защиты, которые делают дальнейшие попытки Штатов противодействовать проекту бессмысленными. Как там в рекламе: "Москитол. Потому и не кусают" (с)
Во-вторых, за день до объявления решения по американским санкциям, глава украинского "Нафтогаза" Коболев разразился истерикой, что завершение проекта оставит Украину без транзитных доходов, а это для них (ни много ни мало) вопрос жизни и смерти. Эта цитата настолько прекрасна, что стоит привести её полностью:
Значит, "не сможет жить"? Хорошо, так и запишем. Спасибо за наводку.
Теперь Иван-царевич знает, где находится смерть Кощея.
В третьих, вот такие интересные фотографии Академика Черского, стоящего у причала в немецком Висмаре, попали недавно в сеть.
Ничего интересного не замечаете? Я тоже сначала не заметил, но камрады мне указали. "Хвост" (стингер) Черского заметно удлинился, плюс, в самом стингере, внутри, можно заметить дополнительные решётки по типу строительных лесов, по ним можно безопасно передвигаться, выполняя различные работы. Вообще, на Черском в Мукране "хвост" был довольно короткий, чтобы не мешать другим кораблям в акватории порта. А тут вот его развернули на полную, как будто проверяют перед работой. На стингере ведь специальные механизмы (ролики), которые обеспечивают беспрепятственное движение трубы. Зачем их проверять, если работы не скоро? Хм, а если скоро?? 😏
Что это, подготовка для "вступления в бой"? Очень может быть. Ведь становится всё более очевидным, что одной Фортуне (которая за неделю будет иметь результат около 3х километров), за оставшиеся 9 недель работ в датской зоне (до 1 мая) никак не сделать остающиеся до немецких вод 46 километров трассы. Надо подключать Черского, или достройка нитки неминуемо переносится на октябрь.
Будем наблюдать, погода улучшается, становится всё интереснее!!
Завтра утром апдейт поста с результатом сделанного за ночь, новый пост по ситуации, если Фортуна снова не встанет, то завтра вечером.
UPD утро 21 февраля:
Ночью просто рекорд, Фортуна включила форсаж))
с 22:00 до 8:00 +368 метров!!
Неплохо, неплохо.