После окончания Второй мировой войны более десяти миллионов участвовавших в ней американских солдат стали возвращаться домой. Они «тащили» с собой много всего интересного, необычного для их страны. Так, многим молодым парням, воевавшим в Европе, пришлись по душе небольшие двухместные спортивные автомобили, продававшиеся в большом разнообразии на континенте. Ничего подобного американские автомобильные компании не предлагали.
Следуя пожеланиям покупателей в начале 1953 года концерн Дженерал Моторс представил такой автомобиль. Открытый красавец Шевроле Корвет оснащался пластиковым кузовом, а также шестицилиндровым мотором и автоматической коробкой передач. Так было принято на американских автомобилях тех лет. Рынок не принял новую модель, за первый год было продано всего 300 автомобилей.
Тут в дело вмешался инженер отдела инновационных исследований Захарий Аркус-Дантов. Сын русских евреев, родился в Бельгии, вырос в Ленинграде, где окончил Политехнический институт. В 1930-х семья переехала в Германию откуда, после начала преследования евреев, с большим трудом перебралась в Америку.
Впечатлённый увиденным на выставке Корветом, Захарий попытался и, со второй попытки, устроился в исследовательский центр Шевроле. Именно он предложил оснастить спортивную модель мощным восьмицилиндровым двигателем и механической коробкой передач, как на европейских автомобилях.
Такой автомобиль стали покупать, и он пользуется спросом до сих пор. Русского же инженера Захария Аркус-Дантова иногда называют отцом американского Корвета.