Сейчас профессии директора по продажам не учат ни в школах, ни в вузах, хотя в любой фирме этот человек берет на себя огромную ответственность и массу задач. Чтобы работать максимально продуктивно, выполнять все KPI и периодически сворачивать горы, такой специалист должен иметь целый багаж знаний: от понимания особенностей рынка до владения бизнес-коммуникациями.
Но как оценить свое мастерство управления? Что должен знать и уметь крутой сейлз-директор? Ответ во многом зависит от отрасли и специфики работы. Однако существует и базовый набор навыков, необходимых для успешного продвижения по карьерной лестнице в этой сфере.
О том, что это за навыки и как их развить – расскажем в этой статье!
1. Умение проводить деловые переговоры
Миссия любого отдела продаж – находить и удерживать клиентов для своей компании. При этом очень важно не сдаваться под натиском фирм-конкурентов и «отвоевывать» своих заказчиков. Именно поэтому руководитель должен уметь грамотно и дипломатично проводить переговоры с клиентами или потенциальными партнерами.
Чтобы убеждать своих собеседников, нужно развивать эмоциональный интеллект, постоянно учиться риторике и изучать тонкости общения с людьми. Диалог всегда нужно строить на уважении к чужому мнению, искреннем желании сотрудничать в интересах друг друга и эмпатии. Нужно уметь понять, чего хочет достичь ваш оппонент, почему ему это очень нужно и как можете помочь вы.
Всему этому можно научиться только на практике. А чтобы не рисковать во время ответственных рабочих встреч, лучше потренироваться в безопасных условиях. Например, на курсе для сейлз-директоров от Академии Eduson есть специальный блок, посвященный проведению тяжелых переговоров. Всего в нем 17 полезных уроков, интервью и саммари книг.
2. Способность грамотно планировать
Бытует мнение, что если план не выполняется на 100 %, значит кто-то работает неэффективно. Однако вполне возможно, что проблема кроется в неудачном планировании. Чтобы успешно достичь всех целей, намеченных на очередной планерке, нужно разбить их на несколько четких шагов. Так сотрудникам будет намного проще добиваться результатов, а вам – контролировать их работу.
В своих делах всегда обозначайте приоритеты. Возьмите за привычку решать задачи, требующие наибольшей концентрации, в пик вашей работоспособности. Если же на вас навалилась из ниоткуда куча дел, делегируйте задачи и распределяйте ответственность между коллегами.
Освойте тайм-менеджмент для повышения собственной эффективности: анализируйте потраченное на определенную работу время и фиксируйте, когда его было слишком много, а когда, наоборот, не хватило.
3. Открытость к общению
Вся ваша база клиентов – это живые контакты, которые необходимо поддерживать и укреплять. Старайтесь быть открытым к новым знакомствам и общению в профессиональной среде, посещайте мероприятия и участвуйте в публичных презентациях. Это поможет вам раскрепоститься и придаст уверенности, как говорится, без регистрации и смс.
4. Настойчивость
В переговорах первый блин часто бывает комом. Это совершенно нормальная практика проведения многих сделок. Обычно для удачного завершения какого-либо проекта требуются месяцы, а иногда и годы обсуждений и деловых встреч. Поэтому руководителю отдела продаж необходимо всегда сохранять терпение и настойчивость.
5. Умение мотивировать команду
Руководитель должен настраивать на успех не только себя, но и всю команду. Вы вместе должны стремиться к новым достижениям. Чтобы создать все условия для плодотворной работы коллег, нужно анализировать их результаты в соответствии с актуальными задачами, а также передавать свои навыки и опыт подчиненным.
На словах это кажется очевидным, но на практике часто возникают проблемы. Как настроить систему материальной и нематериальной мотивации? Как внедрить KPI, чтобы растить профессионалов? Все эти вопросы требуют особого внимания и разработки. Заниматься этим в рабочее время попросту некогда. Поэтому лучший вариант – найти ответы на все том же курсе от Академии Eduson, где практикующие специалисты делятся своим опытом и помогают внедрять самые эффективные и проверенные системы.
6. Психологическая устойчивость
Хороший руководитель умеет держать себя в руках и уверенно проходит через все стрессовые ситуации – без страха, негатива и сомнений. Чтобы руководить командой, нужно научиться контролировать эмоции даже вопреки своим личным проблемам. А для этого придется постоянно следить за своим психологическим состоянием и стараться держать его в норме.
7. Способность налаживать рабочие отношения
Между мотивацией сотрудников и их отношением к руководству существует прямая связь. Плохой начальник будет контролировать каждый шаг своих подчиненных, постоянно притеснять их, делать выговоры и не давать профессионально развиваться. Такое поведение разрушительно влияет не только на внутренний климат в коллективе, но и на работу компании в целом.
Учитесь идти на контакт и открытые диалоги с коллегами, разбирать конфликтные ситуации и устраивать адаптационные тренинги для команды. Обязательно давайте обратную связь и оценку их эффективности, проще говоря – развивайте ваши кадры! Ведь одна из ваших основных задач – сохранять отлаженные отношения с коллективом.
8. Умение выстраивать рабочий процесс
Директор отдела продаж – это еще и администратор. Поэтому не только новичкам, но даже опытным руководителям постоянно приходится иметь дело с внутренним или внешним сопротивлением.
Чтобы работа не превращалась в прокрастинацию и откладывание «нежелательных» встреч на потом, руководителю необходимо контролировать подчиненных с помощью KPI по объемам продаж, концентрировать внимание коллег на важных моментах и эффективно распределять их рабочее время.
Всему этому тоже учат на курсе от Академии Eduson. В частности, несколько уроков посвящены тому, как выстроить организационную структуру отдела, а также распределять роли и функции сотрудников в компании для решения всех задач.
9. Способность укреплять внешние связи организации
Это необходимо для развития и сохранения крепких отношений с клиентами, партнерами, общественностью или представителями других компаний. Учитесь быть пунктуальным, тактичным и лояльным при любом контакте. Выдерживайте паузу и помните, что успешный руководитель представляет не только себя, но и свою организацию.
10. Аналитическое мышление
Чтобы провести win-win сделку, любому руководителю необходимо понимать потребности своего клиента, а также учитывать мелкие факторы, которые так или иначе влияют на его решения. Аналитический склад ума помогает использовать информацию из финансовых отчетов и прошедших сделок, чтобы нащупать болевые точки бизнеса клиента и продемонстрировать ему рентабельность инвестиций.
Хотите всему этому научиться, чтобы работать еще эффективнее и зарабатывать больше? Переходите на сайт практического онлайн-курса от Академии Eduson. Сейчас на обучение действует специальная цена. Достаточно при заказе курса назвать менеджеру промокод ДЗЕН, и ваша скидка составит 50 %! Вы быстро освоите все главные навыки управления продажами и создадите в своей компании сильную команду из лучших специалистов.