Найти тему

Байден: «Дорогая! Я вернулся!»

Господа, не надо уезжать в командировки, тем более на четыре года! Или хотя бы для начала позвоните супруге перед возвращением. Не позвонили? Тогда постучите! А вот так являться, сюрпризом, открыть потихоньку своими ключами дверь, и ворваться с распростертыми объятьями в опочивальню, а там, понятное дело, на супружеском ложе сосед развалился! И кому теперь ваш букет нужен?!

Что может быть хуже? Я вам скажу. Хуже, это когда этот ночной гость с вашим приходом уходить не собирается, да и дорогая супруга, похоже, тоже ничего против него не имеет, мол: «Дорогой, ты не возражаешь, если он с нами немножко поживет?».

Вот такая незадача приключилась с американцами, после их «триумфального» виртуального возвращения в Европу на G 7. «Америка вернулась!» - кричит с трибуны из последних сил Байден. И все европейские бандерлоги, по сценарию, должны были дружно повторить мантру: «Мы слышим тебя, Каа!». Только вот со сценарием вышла незадача.

Да, согласен, иногда они возвращаются. Ради бога! Но не так же, как это сделали американцы. Нелепее возвращения рогатого мужа из командировки, может выглядеть только Байден в роли Терминатора. Если кто не знает, байденовское « America is back !» («Америка вернулась!»), прямой отсыл к крылатой фразе Терминатора « I ` ll be back » («Я вернусь»). Мол, возрадуйтесь, Терминатор вернулся! Где Байден и где Терминатор, спрошу я вас? А мы еще смеялся над имиджмейкерами Трампа, с его растопыренными пальцами!

Конечно, кричать можно все, что угодно, пальцем нам грозить, жаловаться, что мы Европу разваливаем, пиратствуем на досуге в свободное от разваливания Европы время! Отвечаем: «Хоть горшком назовите, только в печку не ставьте». Все это лирика, работа на публику. А в сухом остатке получаем картину, не совсем приятную для Североатлантических партнеров, что для США, что для Европы.

Последняя за годы правления Трампа попала в крепкие объятия Китая («международники» его еще удавом называют, за крепость этих «объятий»). Тот в прошлом году стал главным экономическим партнером Европы, обогнав со своими 680 миллиардами долларов торгового оборота американцев. Европа и Китай подготовили глобальное соглашение об экономическом партнерстве и инвестициях, после подписания которого США только и останется, что нервно курить в сторонке.

Одним словом, процесс разрыва отношений с Китаем может стать ой каким болезненным для европартнеров, «российская угроза» цветочками покажется. Конечно, это еще вопрос, захочет ли Европа лишаться главного экономического партнера в угоду американцам, да и реально ли выбраться из объятий удава? У тех, кто в них попадал, можно было бы спросить, но, думаю, пережили их не многие.

Для американцев же вопрос противодействия Китаю приоритетный, именно ему, а не нам, как того очень бы хотелось европейцам, посвящена большая часть послания подряхлевшего Терминатора. И от своих партнеров по НАТО они потребуют того же, вернее, уже начали требовать сначала через аффилированные СМИ (если кому интересно, может прочитать в статье «С таким другом в Белом доме Европе и врагов не надо»), а теперь и напрямую с трибуны саммита G 7.

Поэтому крутиться Европа будет до последнего и сакраментальное: «Не виноватая я, он сам пришел», - заокеанских хозяев может и не убедить.

Европейские партнеры обратно в американские объятия явно не торопятся. По крайней мере не все. Понятно, что наши восточноевропейские соседи готовы хоть сейчас вернуться в лоно, но по отдельности не получится, а Евросоюзу в целом стоит крепко задуматься, стоит ли рвать отношения и объявлять экономическую войну Китаю, как того требуют американцы.

Тем более, далеко не ясно, кто будет через четыре года президентом США, и перспективы возвращения еще одного Терминатора, с Трампом в главной роли, не такие уж и призрачные.

Наверное, поэтому французский президент с трибуны того же саммита если и упомянул Россию, то только в контексте необходимости налаживания с нами диалога. И подтвердил свои прошлогодние слова о НАТО, а в них ни много ни мало о его (НАТО) смерти мозга говорилось. А еще говорил о необходимости «стратегической автономии» для Европы. В общем, позволил себе высказать идеи, которые очень сильно огорчают американских союзников.

А где же во всей этой заварушке мы, спросите вы? Не знаю, как вы, а я по-прежнему в зале, жую попкорн, смотрю на это действо и гадаю, когда же прозвучит классическое: «Молилась ли ты на ночь…Европа?»