Согласно ТУ, АО Россети должны были осуществить подключение до 26.02.2021. И сделали)))) Как и обещали - через полгода 18.02.2021 - тут бюрократическая машина четко работает.
Если бы я знал, как будут производиться начисления, то вообще бы не парился.
Если вкратце на мой садовый дом в 36 м2 при выделенной, согласно ранее полученных ТУ, мощности 1.5 кВт, без счетчика происходят начисления ежемесячно в размере 125кВт*ч, т.е. пользуешься, не пользуешься 372 рубля в месяц.
По факту, осенью потреблено было больше, тут я в плюсе, ну это мне компенсация за выпитую кровь.
Итак, Анастасия Александровна, спасибо вам за честность, единственный человек в АО Россети, кто сказал коротко, конкретно, чтобы рядовой потребитель не строил иллюзий (что его подключат скоренько да ладненько). А подключат ровно через полгода (6 месяцев) (считать сарказмом)
-Ждите, у вас указано февраль, значит февраль 2021.
-Ну а раньше-то никак??? У меня все готово - приезжай и подключай, просто у нас как бэ дача, и в феврале снег чистят только по центральным улицам.
-Нет, нет! теперь все согласно нового законодательства, вот так – ждите!
Даааааа, как в анекдоте про покупку автомобиля в Советском Союзе от Рейгана:
Знаете ли Вы, что в Советском Союзе очередь за покупкой автомобиля составляет 10 лет?
Что бы купить автомобиль, Вам придется пройти сложные процедуры и подождать около 10 лет. И если Вы готовы к этому, то нужно внести деньги авансом, рассказал присутствующим на каком-то собрании Рейган, и перешел к анекдоту:
Итак, приходит мужчина к сотруднику банка и вносит деньги на покупку автомобиля.
Сотрудник банка говорит: «За автомобилем приходите через 10 лет».
Покупатель спрашивает: «Утром или после обеда?».
Сотрудник недоумевает: «Да какая разница, это ведь будет через 10 лет?»
Мужчина: «Ну, водопроводчик придет утром».
Но АО Россети, как и любые монополисты, которых очень трудно расшевелить, привыкшие только командовать, проверять, бездумно выписывать предписания, и моментально реагировать на те ситуации, когда пахнет штрафами.
А когда нужно выполнить и качественно оказать услугу, это по старинке, медленно, с неохотой. Истинные (титуловано-маститые) электрики самые ленивые люди.
Итак, хронология краткая моей эпопеи: изначально я не думал получать ТУ, но вариантом было два - заменить автомат на 10А, ли получение ТУ на 380/15кВт. А т.к. вся электрика выполнена по временной схеме, то я решил так - Заварил кашу-не жалей масло.
- апрель 2020 – согласно требований председателя оставил заявку на проверку счетчика, не знаю зачем, (это из серии Я - сам дурак).
- специалист АО Россетей, в кавычках, конечно, приехал только в июле
( коронка «понимашь»), признал счетчик негодным из-за 32 амперного автомата, по ранним ТУ выделено было 1,5кВт, то ставь дачник 10А, а не 32А, т.к. счетчик не признан не пригодным - стал я платить по тарифу.
- 26 августа, получил ТУ на 15кВт/380В
- 4 сентября своими силами собрали щит и протянули провод СИП до опоры
- стали ждать электриков,
- я написал несколько жалоб директору Россетей в г. Сургут, в итоге, снова как у Гоголя «переписка о трех рублях». А писал жалобы, не потому что я их люблю писать, а потому что мне интересно, лишний раз проверить как работают всякого рода контролирующие организации. Собираю реальную информацию с печатями, для своих повестей.
Любуюсь должностями подписавших эти бумаги. Прям вижу, с каким недовольным лицом писались (печатались) эти чиновничьи вирши – все общими фразами, сколько в них скрыто понимания, глубина мысли порой поражает. И думаешь - какой долгий путь прошла бесполезная, по сути, бумажка, чтобы ее написали, согласовали, подписали и отправили вечно недовольному гражданину.
Эпопея бумагаморательная описана тут .
На АО Россети это не особо повлияло, приехал инженер, чтобы мы подписали бумагу о том, что нам все разъяснили, пообещал много чего и укатил.
- октябрь 2020 - звонила милая дама (после второй жалобы), разъясняла, что подключение будет раньше, что она нашу заявку куда-то там положила, наверх других бумаг, чтобы ускорить процесс подключения нас к 15кВт/380В
- я забил на это дело т.к. 125кВт*ч за месяц по тарифу, мне выгоднее, чем платить по счетчику,
- конец января 2021 – позвонили родименькие, что готовы к нам приехать.
Вы готовы, а мы теперь нет. Затихли, пришипились, надеясь на авось.
И вот, морозным утром 18 февраля 2021 звонок
-Здравствуйте, мы едем к вам!
-Класс, а нас нет там!
-Хорошо, сейчас созвонимся с руководством и решим как быть.
Ну, мы тертые калачи, нас таким сТервисом не напугаешь, да и была уверенность в том, что никто ничего не будет делать, это же электрики. Но не тут-то было, снова звонок минут через 10.
-В общем, мы приехали, скажите какого цвета нейтраль – черного или синего
Я честно сказать, растерялся, и пролепетал,
-Черного. (Садись двоечник – два тебе!!! Это до меня дошло позже все).
-ну черного, дак черного.
Бегом вприпрыжку, поехали на дачу, благо электрики нас ждали, и все УЖЕ подключили. На улице минус 20. Не совсем мороз, но как то зябко в холодном дачном доме.
Как там, у Бетховена, в анекдоте:
Ля ля ля ляяяяяяяяяяяяяя.
Вручили мне торжественно пульт!
Я взамен, стал их учить, как нужно заполнять бумаги, указав что нужно сделать поправки:
т.к. начальное значение в акте на Т1 не 00-00, как уже настрочили в бланке, а нужно писать 13,5кВт – такое значение было на счетчике, т.е. на пульте.
-Мы мол сами не знаем, что это за чудо техники, первый раз ставим такой!
На самой макушке столба красовался пластиковый бокс с большими цифрами (номер учета). Потом сфотографирую.
В итоге, я включил свое ВРУ - индикация на РМПП какая-то замигала, электрики укатили. ВРУ к сети электроснабжения пока не подключен.
Я взял мультиметр стал замерять, в итоге…
- Ну что, «какой молодец Я», гигант мысли, Нейтраль, то у меня СИНЯЯ (как положено), а не ЧЕРНАЯ!!! Согласно ПУЭ, п.1.1.29: нулевые рабочие проводники (N) должны иметь голубой цвет. Садись двоечник – два тебе, еще раз!!!
Да, не каждый день я к 3-м фазам подключаюсь, и на старуху бывает проруха, да и за полгода уже забылось, что делалось,
Говорил же себе раздолбаю,
-Пиши, пиши сам себе послания, столько информации нужно удерживать в голове, что-то забылось.
Что сделано, то сделано…
Стал звонить электрикам, а все… телефон вне зоны.
Поменять местами провода в щите безболезненно не получиться, т.к. нейтраль подключена выше, а фазные провода ниже.
Т.е. необходимо будет один провод укоротить – это просто, а другой нарастить. Все конечно, можно сделать, но колхозить не хочется.
Пока подключил как есть, по временной схеме к ВРУ свой старый щиток, т.к. электричество мне нужно для подогрева погреба.
На время, можно выдохнуть (эпопея закончена), соседа на улице будут подключать также, но весной - в апреле. Если что, попрошу, чтобы он электриков попросил у меня выполнить рокировку.
Ну, а если заартачатся, то оставлю заявку, пусть ИНДИВИДУАЛЬНО выезжают. Все поправимо.
Итак, господа желающие получать ТУ на 15кВт/380 в АО Россети г.Тюмень, знайте что подключат вас ровно через 6 месяцев с даты получения ТУ -все понимашь по букве закона.
Автомат, счетчик, щит для счетчика и кабель до счетчика - АО Россети предоставляют бесплатно согласно действующего законодательства.
А вот после эл. счетчика -уже все ваше, это делаете сами или нанимаете- за свой счет.
Интересно когда обновится информация, и новый счетчик будет фигурировать в личном кабинете.
Ждемс...
Лучшee спасибо - это лайк и подписка!