Найти тему
Автодрайв

Узнал у знакомого слесаря, готов ли пункт техосмотра к новым требованиям

Оглавление

Осталось совсем мало времени до вступления новых правил прохождения технического осмотра транспортных средств. Перечень неисправностей остался тот же, а вот сама процедура существенно изменится.

Теперь техосмотр автомобиля проводится только по предварительной записи. Нельзя будет приехать и сразу же его пройти. А каждую машину, посетившую СТО, будут фотографировать до и после процедуры. Нововведения должны избавить от диагностических карт, которые покупались для заключения ОСАГО. Так же убрать с дорог старые, неисправные автомобили.

Многих автолюбителей интересует вопрос: готовы ли станции технического осмотра к новым правилам? Работник СТО рассказал, что если техосмотр заканчивается в ближайшее время, то лучше его пройти до конца февраля пока в силу не вступили новые правила. До 1 марта можно приехать на станцию технического осмотра в любое время и пройти техосмотр без записи.

Всего скорее больше половины мастерских не будут готовы 1 марта проводить техосмотр. Из-за этого в большинстве регионов будут трудности с прохождением техосмотра. Так же всего скорее старым автомобилям пройти техосмотр из-за выхлопа будет гораздо сложнее и машинам с правым расположением руля из-за света фар. Что точно будет в марте ни кто, ни чего не знает.

Мастерские должны будут производить фотофиксацию транспортных средств. Следовательно, для этих целей необходимо оборудование. При этом мобильным телефоном фотографировать будет нельзя. Нужны будут специальные камеры. А какие они должны быть, где их можно приобрести и когда они поступят об этом ни чего не известно. Кроме этого пункт ТО должен будет предоставлять координаты автомобиля с указанием точной даты. Министерство транспорта и Министерство Внутренних дел еще точно не знают, как это организовать, что бы данные были точными и поступали без сбоев.

Все данные автомобиля должны будут вноситься в единую электронную базу. Доступ к ней будут иметь только те СТО, у кого есть цифровая подпись. Тут же возникает еще один вопрос: все ли станции технического осмотра смогут ее оформить к 1 марту? Даже если и есть эта подпись, как всем этим пользоваться?

Ладно, если такие проблемы встречаются в небольших городах и отдаленных от столицы регионов. Но если верить статьям из интернета, то ситуация в Москве и других крупных городах нисколько не лучше.

Следовательно, владельцам пунктам ТО нужно закупать новое оборудование, которое стоит недешево. При этом всю деятельность будет контролировать Министерство Внутренних Дел, а там штрафы до 300 тысяч рублей и даже уголовная ответственность. Штрафы ждут не только станций ТО, но и водителей. Владельцы не прошедшие вовремя техосмотр ждет штраф в размере 2 тысяч рублей. Но применять его начнут только в 2022 году, контролировать наличие диагностической карты будут сотрудники ГИБДД и камеры. Таким образом, хотят приучить автовладельцев, получать диагностическую карту по закону.

Что же говорят эксперты?

Многие эксперты считают, что вряд ли новые правила окажутся работоспособными. Из-за неразберихи, которая может произойти вообще могут нововведения отложить на неопределенный срок. Так же Российский Союз Автомобилистов не исключает, что в некоторых регионах не будет хватать пунктов ТО. Так как многие не смогут к 1 марту подготовить все необходимое оборудование. Отрасль просто не готова к таким масштабным изменениям. Станции технического обслуживания просто на всех не хватит и многие откажутся от ОСАГО. К тому же многие пункты не смогут закупить новое оборудование. Таким образом, деятельность многих большинства станций просто станет невыгодной при стоимости ТО 800 рублей. Что же все-таки ждет СТО и автовладельцев удастся узнать только после 1 марта.

lombard98.ru