Найти тему
Иоланта Саркисян

Агентство или фрилансер - вот в чем вопрос?

Представьте, что вам нужно сверстать сайт, разработать новый логотип или перевести на японский статью о вашем продукте. Если вы не программист со знанием японского языка и основ Photoshop, придется отправиться в агентство или нанять фрилансера. Но кого выбрать? И будет ли разница? Раскладываем вопрос по полочкам, чтобы разобраться во всех “за” и “против” двух вариантов.

Агентство

Агентство - это команда из нескольких специалистов, где работа устроена по иерархической системе. Тут есть менеджер, который курирует проект - в случае нашего агентства, это руководитель проектов. Он выясняет пожелания заказчика, следит за таймингом и выполнением задач, получает обратную связь по проделанной работе. Есть сотрудники - исполнители, в Brand Lovers это аналитик, копирайтер, дизайнер, event-менеджер, IT-специалист и smm-эксперт, каждый из них выполняет свою часть работы. Все общение заказчик ведет только с руководителем проекта - такой подход обеспечивает слаженную и быструю работу.

Это не единственное преимущество работы с агентством, среди других плюсов можно отметить:

  • Экспертность: каждое агентство очень дорожит своей репутацией - один плохой отзыв будет жить десятки лет и отпугнёт тысячи клиентов. В интересах агентства иметь штат сотрудников с сильной экспертизой. Так и Brand Lovers - это команда профессионалов, каждый из нас имеет более пяти лет опыта в своей сфере;
  • Постоянный контакт: при работе с агентством вы не рискуете отправить ТЗ и неделями ждать ответа - на любой вопрос вы оперативно получите ответ. В нашей компании руководитель проектов на связи 24/7 - готов в любой момент предоставить всю информацию по статусу работ или помочь внести правки;
  • Готовность к комплексным задачам: в агентстве работают специалисты во всех областях, необходимых для создания проекта “под ключ”. Вам не нужно привлекать дополнительных специалистов на стороне для доработки заказа. Так в нашей команде есть все необходимые специалисты от дизайнеров и копирайтеров до видеографов для качественной проработки любых задач в сфере внутренних коммуникаций;

Гарантия выполнения: вся работа ведется строго по договору, вы можете быть уверены, что все обозначенные задачи будут выполнены качественно и точно в срок.

Как выбрать агентство

  • Основное правило простое - обращайтесь в профильное агентство, которое знает, как работать с вашей задачей. Вы ведь не станете вызывать слесаря, чтобы починить водопровод. Так и с агентством - специализация важнее всего!
  • Не гонитесь за дешевизной. Чем ниже цены, тем больше проектов ведет агентство, тем больше вероятность, что ваша задача будет отдана на поток и выполнена без индивидуального подхода. Присмотритесь к небольшим узкоспециализированным компаниям с ценами чуть выше рыночных - здесь все трудовые и временные ресурсы отдают двум-трем проектам и выполняют задачу на совесть - качественно и быстро;
  • Изучите портфолио. Каждый выполненный заказ, каждый приведенный в жизнь кейс - это “витрина” агентства. Не пожалейте времени, чтобы ознакомиться с опытом вашей потенциальной команды - это лучший способ, чтобы понять, по пути ли вам;
  • Проверьте отзывы. Начните с простого - посмотрите рейтинг агентства в карточке компании на картах Яндекс или Google. После поищите отзывы на специализированных сайтах отзывов и в профильных группах.

Фрилансеры

Фрилансер - независимый специалист, который работает соло. Это человек-оркестр - исполнитель и менеджер в одном лице. По статистике фрилансеров больше всего в сфере дизайна, копирайтинга, маркетинга и финансов. Почти половина из них совмещает фриланс с основной работой - выполняет заказы по ночам или в выходные дни.

Основной плюс работы с фрилансерами - это прямая коммуникация. Вы общаетесь непосредственно с исполнителем - объясняете техническое задание, вносите правки и обсуждаете проделанную работу. Риск возникновения «испорченного телефона» при таком формате минимален.

Но стоит помнить, что работа с фрилансером может иметь и свои минусы:

  • Узкий профиль: в 90% случаев фрилансер будет готов решить одну задачу, масштабные проекты, которые требуют работы большой команды разноплановых специалистов решить силами одного фрилансера не получится;
  • Нет гарантии выполнения: печально, но пропавший после получения технического задания фрилансер - частая практика. Одиночные специалисты не связаны договором и не так рискуют своей  репутацией - пожаловаться на них иногда просто негде;

Поиск подходящего специалиста - очень долгий процесс. На бирже труда ищут работу тысячи фрилансеров, но оценить их способности, адекватность и уровень ответственности при просмотре анкеты и отзывов получится только на поверхностном уровне.

-2

Как выбрать фрилансера

Поговорим о том, как найти подходящего специалиста и не ошибиться в своём выборе.

Опытный и ответственный исполнитель:

  • обязательно задает уточняющие вопросы прежде, чем взять проект в работу;
  • соблюдает все оговоренные сроки - от первого звонка для обсуждения задачи до сдачи проекта;
  • оперативно отвечает на ваши звонки и сообщения, предупреждает, когда не будет на связи;
  • готов показать портфолио своих работ или поделиться контактами прошлых заказчиков.

Где найти фрилансера

  1. На специализированных фриланс-сервисах - YouDo , Work-zilla , Fl.ru , Kwork , Хабр Фриланс , Freelance.ru , Freelance Маркет

Принцип работы со всеми сервисами примерно одинаков - вы формулируете задачу и обозначаете цену. Сервис подбирает подходящего специалиста из отозвавшихся на ваше задание соискателей.

  1. В телеграм-каналах, профильных группах ВКонтакте и Facebook

Этот способ потребует больше времени - после публикации задачи специалиста придётся выбирать самостоятельно . Есть и второй путь - искать подходящего кандидата по необходимым навыкам в специальных списках участников.

  1. Спросить совета у друзей, знакомых и коллег

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. И не стесняйся спросить у них совета. Опишите своего идеального кандидата своим друзьям и знакомым, и уже через полчаса у вас будет список проверенных специалистов.

Случай из практики

Напоследок рассмотрим вопрос на практике. Об опыте работы с агентствами и фрилансерами рассказывает Мачнева Наталья, директор по персоналу АО “Ланцет”:

  • Мы чаще работаем с агентствами, так как  у них больше ресурсов и наработанных баз данных и решений, контактов для выполнения поставленных задач. Более того, агентства проще идут на отложенные или обещанные платежи - у них есть все внутренние ресурсы, чтобы подождать, они понимают свою юридическую защищенность.
  • Но есть у работы с агентствами и свой минус - как правило, сотрудничество с ними выходит дороже -  приходится оплачивать работу большого количества сотрудников. Да и корпоративная бюрократия может затруднить или замедлить рабочие процессы.
  • Работать с фрилансерами оперативнее и дешевле. Но надо быть готовыми к тому, что ресурсов у них будет меньше, более того, есть все шансы пересечься в ходе работы на одной площадке и помешать друг другу. Мы столкнулись с подобной проблемой, когда наняли фрилансера для подбора персонала. Ничего не предвещало трудностей - начали работу, отправили специалисту заявку на подбор, предупредили, что также ищем кандидатов самостоятельно. Через некоторое время и мы, и фрилансер вышли на одного и того же кандидата. Что тут началось - специалист устроил скандал - обвинил нас в том, что мы лишаем его возможности зарабатывать, потребовал учесть кандидата в его пользу, запросил эксклюзивные условия. К счастью, договор не предполагал подобные изменения.
  • Сотрудничество с агентством сложилось удачно - работа велась быстро и слаженно: было сразу понятно, что специалисты подключают не общедоступные ресурсы. Мы постоянно были на связи - если не мог ответить один из сотрудников, коммуникацию подхватывал другой. В результате агентство привело в компанию двух редких экспертов, найти их на рынке труда в открытом доступе было невозможно.

Подведем итоги

С кем же работать на аутсорсе - с фрилансерами или с агентствами? Обращайтесь к фрилансеру, если перед вами стоит простая узкопрофильная задача и вы на 100% уверены в выбранном исполнителе. Если задача требует привлечения специалистов из разных областей, оптимальным выбором станет агентство. Ищите профильные компании с основательным портфолио и положительными отзывами. Для проработки проектов в сфере внутренних коммуникаций смело обращайтесь в агентство Brand Lovers! Наша команда готова к задачам любой сложности - выполним их качественно, оперативно и по адекватной цене.