Многие автопроизводители начали оснащать современные авто системой контроля давления в шинах. Я считаю, что это очень полезная опция, позволяющая водителю всегда контролировать состояние колес своего «железного коня».
Даже если вы случайно прокололи колесо, система моментально оповестит вас об утечке воздуха. Это позволит быстро решить проблему, чтобы не продолжать движение на спущенной шине.
Но у меня колесо спустило незаметно, видно оно уже подтравливало. Собралась съездить к подруге. Подошла к машине, обошла ее, визуально я не увидела проблему. Но, уже приехав к Василисе (мы ее в кругу друзей зовем Васей), я увидела, что заднее левое колесо приспущено. Не сильно, но все-таки.
Не теряя времени, я поехала на шиномонтаж. Оказалось, что я где-то подхватила шуруп. Это и стало причиной того, что колесо потихоньку начало спускаться. Проблему устранили, но с системой контроля давления я узнала бы о ней раньше.
Интересно, что впервые патент на автомобильные шины был выдан в далеком 1846 году. Именно с этого момента все автомобилисты начали отчаянную борьбу за защиту колес от проколов.
Уменьшение уровня давления в колесах несет в себе опасность, особенно при движении на высокой скорости. Утечка воздуха в шине становится причиной повышения сопротивления качению. Помимо увеличения расхода топлива это также приводит к быстрому износу шины и самое опасное – к уводу авто в сторону.
Но и это еще не все. При экстренном торможении или совершении резкого маневра покрышка может банально провернуться или соскочить с диска. Это может привести к плачевным последствиям.
Так как же работает система контроля давления в шинах?
Эта система включает электронный блок управления и несколько датчиков (по одному датчику на каждое колесо). Датчик представлен в виде электронного манометра, имеющего батарейку и передатчик, который обеспечивает связь с модулем управления.
Датчик фиксируется на диск колеса вместо ниппеля. Так обеспечивается контроль показаний давления во всех колесах. При этом система также снимает показания, когда машина не движется, а стоит на месте.
Как только в колесе начинает снижаться уровень давления, система моментально оповещает водителя об этом и отображает текущий показатель давления. Благодаря этому у водителей есть запас времени, чтобы быстро и без ущерба колесу устранить проблему прокола.
Согласитесь, опция довольно полезная и нужная. Ее присутствие намного важнее, чем панорамная крыша или крутая магнитола.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите свое мнение в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал .
Статьи по теме:
Как ускорить прогрев двигателя зимой? 3 совета от бывалого механика