Процедура эксгумации заняла не мало времени. Сначала получали разрешение, и каким-то непостижимым образом, бумажная волокита затянулась на несколько недель. Затем согласовывали дату, которая несколько раз переносилась по пустяковым причинам. Когда день Х настал, Оля уже извелась от ожидания, а её мама снова угодила в больницу.
Для проведения экспертизы достаточно было одной кости, другие останки трогать не стали. Теперь оставалось только дождаться результата. Срок установили от двух недель до месяца, и Оля очень надеялась, что маму за это время подлечат. Каким бы не был результат, он мог её просто убить.
Примерно через день после эксгумации, в субботу, Оле по почте пришло новое письмо. В этот раз в конверте лежали фотографии сарая, в углу которого виднелся старый советский мяч. Не нужно было иметь феноменальную память, чтобы узнать в нем собственный, потерянный давным-давно Людой.
Вторая фотография охватывала сарай и домик, к которому он был пристроен. Нигде не был указан ни номер дома, ни улица, ни населенный пункт, но Ольга его узнала. Это была Танькина дача, на которую они много раз приезжали. Она швырнула фотографии на стол и схватила телефон.
Начав набирать номер, Оля передумала и скинула вызов. Таня не знала, что они провели эксгумацию, потому что семья решила никому, даже лучшей подруге, не рассказывать об их задумке до результатов экспертизы.
- Мама, пошли гулять! – закричала Катя, вбегая на кухню. – Ты обещала, что мы пойдем в парк, на аттракционах кататься!
- Скоро пойдем, - рассеяно ответила Оля. – Только к бабушке сначала заглянем, проведаем её и вкусненького принесем.
- А она долго ещё в больнице лежать будет? – спросил Петька, появляясь из-под стола.
- Петя! Ты меня напугал! – рассмеялась Оля. – Как ты только залез туда, что я не заметила?
- Ты какая-то рассеянная, - ответил он маме. – Так долго бабушка лежать там будет?
- Не знаю, дети. Бегите, с папой пока поиграйте. Я закончу с готовкой, и мы поедем.
- А что это за фотографии? – спросила Катька, хватая со стола снимки.
- Не трогай!
Ольга выхватила фотографии и спрятала их в конверт. Она пока даже мужу не хотела про них говорить, потому как что-то смущало её, а она понять не могла что. Сосредоточиться в выходные, когда вся семья дома, никак не получалось, поэтому Оля отложила этот вопрос до понедельника.
- Ольга Фёдоровна, у меня для вас хорошие новости, - сказал врач-кардиолог Сергей Дмитриевич. – Динамика положительная, скоро мы вашу маму выпишем.
- У меня к вам будет просьба, - ответила Оля. – Нельзя ли прописать ей какой-нибудь укрепляющий курс? Не знаю, говорила она вам или нет, но мы провели эксгумацию моей сестры…
- Да, я в курсе. Конечно, после выписки Римме Васильевне ещё предстоит наблюдаться у меня, поэтому я буду контролировать её состояние. И витаминчики пропьем, не переживайте. Ваша мама крепче, чем вы думаете.
В палате стоял бедлам: дети были рады видеть бабушку, и она их, а вот её соседке шум явно не нравился. Поэтому длительных посиделок не устраивали, и скоро покинули больницу. Остаток выходных прошел насыщенно, но Оля ни на секунду не забывала о припрятанном конверте.
В понедельник, всё обдумав, она решила поговорить с мужем в его обеденный перерыв. Это было самое удачное время: дети были в школе, и никто их не подслушает.
- Мне в субботу пришло новое письмо, - сказала она и протянула конверт мужу.
- Что это? Знакомое место вроде. А мяч, я так понимаю, твой и Людки?
- Да. И это Танькина дача. Я сразу тебе ничего не сказала, потому что не могла понять, что не так на этих фото. А теперь поняла: они старые. Дом Таня отремонтировала пару лет назад, да и сарай давно разобрали.
- Даже по качеству видно, что фото на пленочную мыльницу сделано, - сказал Валерий, внимательно оглядывая фото. – Ты подруге звонила? Она что на это сказала?
- Не звонила и не собираюсь пока Таньке ничего рассказывать. Что-то мне подсказывает, что в этой истории нужно разобраться и понять, причем тут вообще она.
- Милая, ты детективных сериалов пересмотрела? Ты думаешь это так просто, взять и провести собственное расследование?
- Я детективы не люблю, ты же знаешь, - укоризненно сказала Оля мужу. – Только мелодрамы! Да и некогда пока что-либо смотреть. Мы просто попробуем хоть что-то разузнать про тот день, когда Люда пропала. И про то, что она накануне делала.
- Но полиция уже опрашивала подруг и коллег, что нового мы узнаем?
- А мы на старую информацию по-новому посмотрим. Ты мне поможешь?
- Конечно, а то ты без меня дров наломаешь, - вздохнул Валера. – С чего начнем?
- С Мишки, - ответила Оля, - попросим протоколы опросов посмотреть. Нас раньше это не сильно волновало, мы ждали результат. Пора самим разобраться, что могло случиться.
Не забывайте ставить лайки и писать комментарии!