Найти в Дзене

Как выбрать CMS для вашего сайта?

Оглавление

CMS — это система управления сайтом. Её ещё часто называют движком или админкой. У каждой из них разный функционал, поэтому подбирать CMS стоит под уникальные задачи вашего сайта.

Представьте, что CMS — это материал, на котором художник собирается писать картину. Для картины маслом лучше всего подойдет холст, для графики углём — бумага, а для мягкой пастели — картон. Теоретически художник может комбинировать разные материалы, но будет ли это удобно?

Так же вдумчиво нужно выбирать CMS для сайта. К примеру, если вы хотите запустить интернет-журнал, вам отлично подойдет Wordpress, но если вы хотите создать посадочную страницу кофейни, мы рекомендуем Tilda. При этом даже у сайтов на одной CMS может быть разный функционал. Ниже представлены два интернет-магазина. Первый — «Любитьвино | Любитьрыбу» — разработали мы. Второй — «Романтика», магазин цветов — мы нашли в списке лучших сайтов на Tilda.

Интернет-магазин на Tilda морепродуктов и бакалеи «Любитьвино | Любитьрыбу» без возможности оплаты на сайте.
Интернет-магазин на Tilda морепродуктов и бакалеи «Любитьвино | Любитьрыбу» без возможности оплаты на сайте.

В блоках они напоминают друг друга, но присмотритесь: вы не сможете купить вино онлайн, хотя оплатить букет на «Романтике» можно сразу. Всё потому, что закон запрещает продажу алкоголя в интернете.

Доставка цветов и букетов в Крыму, сайт на Tilda с возможностью оплаты.
Доставка цветов и букетов в Крыму, сайт на Tilda с возможностью оплаты.

Чтобы предложить клиенту лучшее решение его проблемы, перед разработкой сайта мы задаем им три универсальных вопроса.

С какими сервисами нужна интеграция?

Допустим, клиент хочет интеграцию с CRM-системой, чтобы отслеживать эффективность работы сотрудников. Некоторые платформы поддерживают CRM: в Битрикс она уже встроена, а Tilda сотрудничает с Trello. В этих случаях настройка будет бесплатной, и конечная стоимость сайта не вырастет.

Но если клиенту требуется кастомная CRM, разработчикам придётся интегрировать её вручную. Интеграция займет рабочие часы, а значит, ценник для клиента повысится. Чтобы избежать подорожания, выбирайте популярные решения: часто они поддерживаются движками.

Помимо CRM заказчикам часто требуются сервисы расчета стоимости доставки, системы коллтрекинга, сегментации трафика, платежные системы, и так далее.

Нужна ли интеграция с 1С?

Это случай интернет-магазинов. 1С удобна тем, что она автоматически рассчитывает остатки товаров на складе, формирует чеки и основные бухгалтерские отчёты. Кроме того, 1С может самостоятельно обновлять данные об остатках на сайте, и владельцу бизнеса не придётся мониторить данные сутки напролёт.

В этом случае в качестве движка отлично подойдут Wordpress и Битрикс. Для Тильды интегрированных решений пока ещё нет, она может лишь обмениваться данными с сервисом «Мой склад».

Интернет-магазин канцтоваров с 5000+ наименований в ассортименте на CMS Wordpress. Налажена интеграция с 1С и платёжными системами.
Интернет-магазин канцтоваров с 5000+ наименований в ассортименте на CMS Wordpress. Налажена интеграция с 1С и платёжными системами.

Однажды мы занимались разработкой сайта канцтоваров, в ассортименте которого находилось 5000 товаров. Все понимали, что вручную за онлайн-покупками не уследить. Благодаря 1С операторы сразу же получали информацию о заказах. Когда поступал новый товар, операторы вносили его в систему 1С, и он автоматически появлялся на сайте.

В качестве CMS мы использовали Wordpress, и он нас очень выручил. Заказ на разработку сайта пришёл к нам во время самоизоляции, когда все магазины были закрыты. Развернуть интернет-магазин нужно было за неделю, поэтому мы установили бесплатный шаблон Wordpress и стали разрабатывать уникальную тему по Agile.

Для чего нужен сайт?

Разные CMS — разным задачам. Это могут быть интернет-магазин одежды, сбор лидов для последующей продажи онлайн-курса, корпоративный сайт с новостями и прочими атрибутами. От этого зависит количество страниц и, опять же, функционал.

Лендинг, landing page, посадочная страница

Мы предлагаем лэндинг, когда заказчик хочет продвигать конкретную услугу, товар или онлайн-курс. Лэндинг — отличный маркетинговый инструмент, который позволяет и выстроить, и проследить путь клиента. При этом внимание клиента не рассеивается, оно полностью заострено на продукте.

Для разработки лэндинга мы всегда предлагаем использовать Тильду. Обслуживание сайта обойдется заказчику в 6000 рублей ежегодно, но это дешевле, чем разрабатывать посадочную страницу на Wordpress или Битриксе.

Чтобы создать лэндинг на последних двух CMS, нужно обладать навыками веб-дизайна, программирования на js и php, нужно знать html и css. Проще говоря, веб-разработчик будет работать над дизайном, разработкой, версткой и поисковой оптимизацией. В целом, работа обойдутся клиенту в 150 тысяч рублей за одну страницу, но стоит ли он таких денег?

Тильда выгодно отличается широкой библиотекой готовых решений. Конструктор сайтов предлагает готовые, но редактируемые блоки под любые задачи. Веб-разработчик может совсем не работать с кодом напрямую, и делать всё в визуальном редакторе.

Сайт для линейки продуктов из козьего молока Kozilakt от «Сернурского сырзавода» на Tilda.
Сайт для линейки продуктов из козьего молока Kozilakt от «Сернурского сырзавода» на Tilda.

Лэндинг на Тильде благодаря простоте работ обойдется клиенту в 50 тысяч рублей, то есть в 10(!) раз дешевле, чем на Wordpress или Битриксе. При том, что сайт компании может регулярно обновляться исходя из новых задач, выгода становится совсем очевидной.

Если представить, что задачи компании обновляются хотя бы один раз в год, за 10 лет поддержание сайта обойдется в 1 500 000 рублей с использованием, к примеру, Битрикса против 150 000 рублей с использованием Тильды.

При помощи Тильды мы разработали и посадочные страницы для онлайн-курсов и основной сайт академии путешественника Виталия Сундакова, и интернет-магазин Сернурского сырзавода, и сайт одного из институтов Марийского государственного университета.

Сайт на Tilda с интегрированными виджетами GetReview и Jivo.
Сайт на Tilda с интегрированными виджетами GetReview и Jivo.

Сайт самого университета, к слову, разработан на Битриксе, потому что он должен включать в себя корпоративный портал и систему электронного обучения. А многостраничный сайт отдельного института в составе университета создавался, чтобы привлечь абитуриентов и объединить всю информацию об институте в одном источнике.

Институту цифровых технологий сейчас нет и года, поэтому важно было подчеркнуть его престижность. Маркетинговые задачи подтолкнули к использованию Тильды: там можно сразу привязать все метрики, сделать все seo-настройки, и лендинг будет индексироваться.

Многостраничный сайт Института Цифровых Технологий (ИЦТ), входящего в состав Марийского Государственного Университета на Tilda.
Многостраничный сайт Института Цифровых Технологий (ИЦТ), входящего в состав Марийского Государственного Университета на Tilda.

Корпоративный сайт

Сайты компаний обычно требуют многозадачности. К примеру, если бизнес крупный и охватывает множество городов, сайт должен уметь подбирать предложения в зависимости от геолокации посетителя.

На таких сайтах могут автоматически меняться ассортимент, контактные номера телефонов, цены на товары и услуги. Также корпоративные сайты часто требуют наличия CRM и личных кабинетов. Пока Тильда не может похвастаться таким функционалом, для разработки мы используем Битрикс и Wordpress.

В частности, Битрикс удобен тем, что к нему легко подключить систему электронной подписи. Все документы можно подписывать онлайн, а электронный документооборот снижает затраты на пересылку бумаг. Этот пункт особенно актуален в пандемию коронавируса.

Производитель и оптовый продавец семян «Русское поле», сайт на Битрикс.
Производитель и оптовый продавец семян «Русское поле», сайт на Битрикс.

Wordpress для корпоративного сайта подойдет потому, что сообщество разработчиков постоянно выпускает бесплатные модификации и плагины для движка. По данным на 2019 год, более 75 миллионов сайтов работает именно на этом движке.

В 2018 году показатели достигали 37,5 миллионов сайтов. Если их количество растет в геометрической прогрессии, в 2021 году Wordpress охватит 300 миллионов порталов. Именно высокий интерес веб-разработчиков к движку рождает разнообразие функционала.

Подытожим

Для решения маркетинговых задач лучше всего использовать Тильду. Она простая, недорогая и красивая. Нюанс лишь в том, что воплотить сложные дизайнерские или программные задумки на этом движке стандартными способами не выйдет. Тильда — это коммерческая платформа, и функционал для неё разрабатывает сама компания.

Если нужно сделать что-то кастомное, стоит выбрать Wordpress. Он бесплатный, и под любую вашу задумку наверняка уже существует решение. Минус движка лишь в том, что его нужно патчить для безопасности, когда как коммерческие платформы сделают всё за вас. Это движок для интернет-магазинов и блогов.

Битрикс подойдет в случае, если у вас большая компания с настолько же большим документооборотом. Он безопасный, в нём есть модули (конечно, платные) для бухгалтерии, уже встроена CRM.

Со всеми остальными вопросами обращайтесь к нам!

Посмотреть наше портфолио можно здесь.