Как я уже писала раньше, у меня есть дочь, которая сейчас учится в четвёртом классе.
По большей части, я стараюсь не вмешиваться в её учёбу – самостоятельность наше всё, по тем же принципам Монтессори.
Всё-таки, когда появляются двойки, то стоит разобраться в их причине.
Так как моя дочь читает с четырёх лет, она очень хорошо знает написание слов – запоминает их бессознательно из книг. Русский язык всегда шёл у неё на твёрдую четвёрку (до пятёрки не хватает аккуратности, одной правильности мало).
А тут вдруг – двойка! Вот это да!
У нас случался однажды казус: в предложении «На Иванушке были бордовые сапоги» учитель исправил «бордовые» на «бардовые», пришлось объяснять ребёнку, что написала она верно, ошибка у учителя. А слово «бардовый» тоже существует, но не в значении цвета.
Но тут дело было точно не в учителе – самостоятельная работа дочери вся пестрела ужасными ошибками. Оказалось, ребёнок совершенно не освоил тему склонений!
Странно, мне в своём детстве тема казалась до смешного лёгкой, но при этом крайне любимой.
И я вспомнила, почему.
В нашей деревенской школе учительница с нами делала табличку из картона. Где мы расписывали все склонения по падежам. Эта табличка долгое время служила шпаргалкой. Пользоваться ей было легко и удобно. А детская память хорошо запомнила то, что сначала пришлось вручную переписать, а потом много раз воспользоваться (повторить).
Решила сделать такую таблицу с дочкой. Поискала пример в интернете – не нашла. Никто не делает больше таких таблиц!
Хорошо, думаю, сами составим. Но вот беда, все варианты окончаний склонений я не помню. Пишу правильно, уже на автомате. А вот сесть, вспомнить каждое, не упустив – не получается. Снова отправилась в интернет. И снова меня ждало разочарование! Всех трёх склонений, в одном месте не нашла, открывала разными ссылками! Может, конечно, я не бог поисковика, но ведь и искала я не такие уж сложные вещи.
В конечном итоге, собрала информацию и с дочкой мы создали таблицу.
Уже в процессе работы с таблицей дочь обнаружила в ней две ошибки! Никому нельзя доверять, особенно даже интернету!
Минут 10 поработали на упражнениях, дочь не ошиблась ни разу! Метод работает!
Всем советую изготавливать подобного рода учебные пособия с детьми.