Найти тему
Белая Медведица

Как помочь ребёнку учиться, или польза учебных пособий.

Как я уже писала раньше, у меня есть дочь, которая сейчас учится в четвёртом классе.

По большей части, я стараюсь не вмешиваться в её учёбу – самостоятельность наше всё, по тем же принципам Монтессори.

Всё-таки, когда появляются двойки, то стоит разобраться в их причине.

Так как моя дочь читает с четырёх лет, она очень хорошо знает написание слов – запоминает их бессознательно из книг. Русский язык всегда шёл у неё на твёрдую четвёрку (до пятёрки не хватает аккуратности, одной правильности мало).

А тут вдруг – двойка! Вот это да!

У нас случался однажды казус: в предложении «На Иванушке были бордовые сапоги» учитель исправил «бордовые» на «бардовые», пришлось объяснять ребёнку, что написала она верно, ошибка у учителя. А слово «бардовый» тоже существует, но не в значении цвета.

Но тут дело было точно не в учителе – самостоятельная работа дочери вся пестрела ужасными ошибками. Оказалось, ребёнок совершенно не освоил тему склонений!

Странно, мне в своём детстве тема казалась до смешного лёгкой, но при этом крайне любимой.

И я вспомнила, почему.

В нашей деревенской школе учительница с нами делала табличку из картона. Где мы расписывали все склонения по падежам. Эта табличка долгое время служила шпаргалкой. Пользоваться ей было легко и удобно. А детская память хорошо запомнила то, что сначала пришлось вручную переписать, а потом много раз воспользоваться (повторить).

Решила сделать такую таблицу с дочкой. Поискала пример в интернете – не нашла. Никто не делает больше таких таблиц!

Хорошо, думаю, сами составим. Но вот беда, все варианты окончаний склонений я не помню. Пишу правильно, уже на автомате. А вот сесть, вспомнить каждое, не упустив – не получается. Снова отправилась в интернет. И снова меня ждало разочарование! Всех трёх склонений, в одном месте не нашла, открывала разными ссылками! Может, конечно, я не бог поисковика, но ведь и искала я не такие уж сложные вещи.

В конечном итоге, собрала информацию и с дочкой мы создали таблицу.

Уже в процессе работы с таблицей дочь обнаружила в ней две ошибки! Никому нельзя доверять, особенно даже интернету!

Минут 10 поработали на упражнениях, дочь не ошиблась ни разу! Метод работает!

Всем советую изготавливать подобного рода учебные пособия с детьми.

Что важно:

· Работать вместе (ваше внимание дорого ребенку, это отличная мотивация стараться);

· Не делать за ребёнка (даже если он всё делает криво! Это ЕГО работа.)

· Делать всё максимально вручную (не печатать, не копировать, как говорится «рука написала – мозг запомнил» - это правда работает!)

· Делать всё ярко, но читабельно (на самые скучные правила можно обратить внимания, если они красиво раскрашены).

Удачи вам и вашему маленькому ученику!