Одна из самых популярных ошибок учителей: мы привыкли считать рабочими часами лишь те, которые нам оплачиваются за работу в классах. Остальные мы, как правило, игнорируем при планировании, а потом не понимаем, почему на личную жизнь у нас совсем не осталось времени.
⠀
Работа преподавателя включает в себя подготовку к урокам, а еще и самообразование. И здесь нельзя себя обманывать в том, что это хобби, ведь даже самая любимая работа - это прежде всего работа.
⠀
Решение: Научитесь ставить четкие временные рамки для всего: для уроков, для общения с коллегами (чай/кофе), для планирования уроков, для саморазвития.
- Для начала я бы попробовала выделить себе день, когда я смогу провести пару часов не заглядывая в гаджеты и попросила бы семью или сотрудников не отрывать меня от процесса.
- 2-3 часа в потоке вполне достаточно, чтобы продуктивно поработать. Проверить, сколько я успею фактически сделать.
- При 10 учебных часах в неделю опытному педагогу 2-3 часов должно хватить за глаза, чтобы создать каркас для большей части занятий. Порой даже на пару недель вперед. Дальше будет вычищение и украшение материала.
- Засекайте время на подготовку. Смотрите, к чему готовитесь быстрее, к чему дольше. Какие аспекты даются сложнее, какого материала не хватает.
- Определите, какой период времени для вас является наиболее оптимальным, чтобы работать без частых перерывов: утро, день, вечер или, может быть, ночь.
- Ставьте таймер, и в течение этого времени (например, 25 минут) работайте без отвлечения на соц сети, а потом сделайте 5-минутный перерыв для физической разминки. Это поможет вам работать эффективнее.
- Планирование 1 занятия не должно длиться дольше, чем само занятие.
- Если вы разрабатываете упражнение или игру для своих студентов, подумайте, сколько раз и с какими группами вы сможете ее использовать. Сколько времени вы потратите на нее на уроке, ведь именно столько времени в идеале вы должны потратить на ее подготовку. Подумайте хорошенько, как можно ее адаптировать для работы на разных языковых уровнях.
Что мне еще помогает?
Знание содержания базовых учебников, четкое понимание, сколько учебных часов отводится на прохождение того или иного юнита. Я не сторонник подхода, когда все темы разбираются от простой к сложной. Иногда я забегаю вперед и намеренно завуалированно миксую сложную тему с простой задолго до того, как мы к ней перейдем.
⠀
Старайтесь помаксимуму выжимать из своего учебника. Описывайте картинки, даже если такого задания не было. Возвращайтесь к пройденным текстам, придумывайте на основе них свои упражнения. И тогда не нужно будет искать дополнительные ресурсы. Когда вы хорошо знаете свой учебник, у вас нет необходимости бегать в поисках чего-то дополнительного.
⠀
Заведите свою собственную библиотеку с ресурсами. Систематизируйте в ней все так, чтобы поиск дополнительного материала не вызывал у вас стресс, все было at your fingers.
⠀
Полезен ли вам был этот пост? Насколько эффективно вы используете время и материалы при подготовке к урокам?
⠀
На вебинаре "10 секретов увлекательного урока" я поделюсь своими лайфхаками, как быстро готовиться к урокам с помощь доски Миро. Регистрируйтесь по ссылке https://mnlp.cc/mini?domain=babelfish&id=70