Найти тему

Где найти время на подготовку к урокам? Часть 2

Одна из самых популярных ошибок учителей: мы привыкли считать рабочими часами лишь те, которые нам оплачиваются за работу в классах. Остальные мы, как правило, игнорируем при планировании, а потом не понимаем, почему на личную жизнь у нас совсем не осталось времени.

Работа преподавателя включает в себя подготовку к урокам, а еще и самообразование. И здесь нельзя себя обманывать в том, что это хобби, ведь даже самая любимая работа - это прежде всего работа.

Решение: Научитесь ставить четкие временные рамки для всего: для уроков, для общения с коллегами (чай/кофе), для планирования уроков, для саморазвития.

  • Для начала я бы попробовала выделить себе день, когда я смогу провести пару часов не заглядывая в гаджеты и попросила бы семью или сотрудников не отрывать меня от процесса.
  • 2-3 часа в потоке вполне достаточно, чтобы продуктивно поработать. Проверить, сколько я успею фактически сделать.
  • При 10 учебных часах в неделю опытному педагогу 2-3 часов должно хватить за глаза, чтобы создать каркас для большей части занятий. Порой даже на пару недель вперед. Дальше будет вычищение и украшение материала.
  • Засекайте время на подготовку. Смотрите, к чему готовитесь быстрее, к чему дольше. Какие аспекты даются сложнее, какого материала не хватает.
  • Определите, какой период времени для вас является наиболее оптимальным, чтобы работать без частых перерывов: утро, день, вечер или, может быть, ночь.
  • Ставьте таймер, и в течение этого времени (например, 25 минут) работайте без отвлечения на соц сети, а потом сделайте 5-минутный перерыв для физической разминки. Это поможет вам работать эффективнее.
  • Планирование 1 занятия не должно длиться дольше, чем само занятие.
  • Если вы разрабатываете упражнение или игру для своих студентов, подумайте, сколько раз и с какими группами вы сможете ее использовать. Сколько времени вы потратите на нее на уроке, ведь именно столько времени в идеале вы должны потратить на ее подготовку. Подумайте хорошенько, как можно ее адаптировать для работы на разных языковых уровнях.
-2

Что мне еще помогает?

Знание содержания базовых учебников, четкое понимание, сколько учебных часов отводится на прохождение того или иного юнита. Я не сторонник подхода, когда все темы разбираются от простой к сложной. Иногда я забегаю вперед и намеренно завуалированно миксую сложную тему с простой задолго до того, как мы к ней перейдем.

Старайтесь помаксимуму выжимать из своего учебника. Описывайте картинки, даже если такого задания не было. Возвращайтесь к пройденным текстам, придумывайте на основе них свои упражнения. И тогда не нужно будет искать дополнительные ресурсы. Когда вы хорошо знаете свой учебник, у вас нет необходимости бегать в поисках чего-то дополнительного.

Заведите свою собственную библиотеку с ресурсами. Систематизируйте в ней все так, чтобы поиск дополнительного материала не вызывал у вас стресс, все было at your fingers.

Полезен ли вам был этот пост? Насколько эффективно вы используете время и материалы при подготовке к урокам?

На вебинаре "10 секретов увлекательного урока" я поделюсь своими лайфхаками, как быстро готовиться к урокам с помощь доски Миро. Регистрируйтесь по ссылке https://mnlp.cc/mini?domain=babelfish&id=70