…Февраль всегда несёт свой пост очень достойно. Даже среди своих же братьев-месяцев он славится завидным постоянством. Хлопья легкого снега вперемешку с широкими размашистыми ветрами... Февраль – не зелёный мальчишка июнь, у которого вечно на уме одни грозы да солнечные зайчики. Не старый занудный ноябрь, про которого не зря говорят: «Ни пожалеть, ни поплакать…». Нет… Февраль – мужчина, кавалер в белом смокинге, который всегда подаст руку и подарит букет подснежников своей спутнице. Никто и никогда не смог бы упрекнуть его в изменчивости своей натуры…
Я третий час сидела за ноутбуком, набирая текст новой главы. Глаза уже слипались, а пальцы тряслись мелкой дрожью, но белые листы всё никак не отпускали. Вечерело… Поэтому дневной свет я полностью заменила на две боковые лампы, которые подсвечивали клавиатуру с разных сторон.
- Доброго вечера, Писака! Трудишься?
Я резко обернулась и увидела перед собой мою Давнюю Знакомую.
- Привет! Да, дописываю новую главу. – Я улыбнулась. Может кому-то наша дружба и кажется странной, только не мне… Я давно перестала придавать слишком большое значение людскому мнению. Особенно, если дело касается чего-то особенно дорогого для меня.
- Присяду, а то что-то я утомилась с дороги… - Моя Гостья села на кровать, поджимая ноги под себя и облокачиваясь спиной об стену. – Уфф. Какая-то тяжелая неделька выдалась.
Я сочувственно закивала.
- Да я не о большом количестве народа, а об одной важной для меня ситуации…
- Расскажи, если можно! Вдруг, я чем-то смогу помочь! - Я ляпнула и тут же прикусила язык, мгновенно став пунцовой. Ну, чем я могла бы помочь?! Кто Она…и кто я…?! Я даже от волнения немного втянула голову в плечи, стараясь сделаться менее заметной.
- Налей-ка, пожалуйста, чаю! Попьем и расскажу заодно…
Моя Давняя Знакомая не увидела в моем вопросе ничего предосудительного и отнеслась к нему совершенно спокойно.
Через несколько минут мы пили свежезаваренный таежный чай с лабазником, баданом и мятой. Он был немного терпкий на вкус, но зато дарил стойкое ощущение лета.
Чай быстро уменьшился в кружке Моей Гостьи и через пару минут она уже отставила ее на стол.
- Есть у меня один знакомый. Хороший знакомый… Хотя кого я пытаюсь обмануть?! – Она резко вскинула руку и махнув ею в воздухе, опустила. Признаюсь, я не часто видела её в таком возбужденном состоянии. Возможно, всего пару раз. Она продолжала:
- Это вовсе ни какой не знакомый. Это мой Друг. – Произнеся последнюю фразу, она будто бы выдохнула. – Он – неудачник. По всем вашим человеческим меркам… И его судьба не слишком уж завидна. Особенно её финал…
Она замолчала. А я закусила губу. Иногда я забывала, что она знает всё и про всех… Прошлое. Настоящее. Будущее.
- Но, это вовсе не делает его плохим человеком. Наоборот. Он замечательный. Добрый, отзывчивый. Последнюю рубаху с себя отдаст. Так вот… Я смотрю на него и мне становится не по себе от того, как он губит себя, свою жизнь. Писака, а знаешь, что самое страшное? Я ведь его уже несколько раз предупреждала! Бросай пить… Бросай. А он ни в какую! Отшучивается. Хохочет во весь голос! И еще больше…пьет.
Она печально улыбнулась и замолчала. Я понимала, что должна что-то сказать, должна ответить. Но, как назло, в голове было только перекати-поле… Если бы это был любой другой человек, я бы непременно ответила! Но, здесь впервые в жизни растерялась…
- Ты это…не подумай, что я тут жалуюсь тебе и что…Ай, ладно… - Она рывком поднялась. – Да и вообще, зря я затеяла этот разговор! Пора мне.
Я вытянула руку, пытаясь задержать, но зная, что мне нельзя её касаться, тут же одернула обратно.
- Подожди! Присядь, пожалуйста! Я понимаю, что этот человек очень важен для тебя. Иначе, ты бы не пришла ко мне с этим разговором. Скажи, а может-быть у него есть какая-то мечта? Ну, или, возможно, была?
Моя Гостья села и опять возбужденно заговорила:
- Ооо! Когда-то у него была самая прекрасная мечта! Он хотел стать музыкантом… Но, его семья не поддержала этих стремлений. Он рано женился и вдобавок должен был содержать молодую красивую жену. Работа в две смены… Гаражи… Маленькие зарплаты. Вечно недовольная жена. Всё настолько стандартно, что не стоит даже объяснять…
Она махнула рукой.
- Мне ведь никто и никогда сверху не запрещал дружить с людьми, Писака. Никто и никогда. Но, я не делала этого. За редким, редчайшим исключением. Потому что иногда дружить с человеком и знать, что с ним произойдет – это наказание. Наказание невозможностью помочь… Наказание невозможностью подставить свои руки, чтобы дорогой тебе человек не упал и не споткнулся.
- Слушай, ну а как же опыт самого человека? Ведь мы здесь именно для того, чтобы проходить уроки? Значит его душа сама решила выбрать для себя такой путь и пройти его! Это его выбор!
Она, улыбаясь уголком рта, посмотрела на меня:
- Как ты выросла, маленькая Писака! Вот, это я дожила! Крохотный человеческий детеныш учит меня моим же истинам…
Моя Гостья усмехнулась. И легко откинулась назад. Я, почувствовав себя гораздо увереннее, продолжала:
- Мы не можем пройти путь за наших близких… мы не можем думать их головой. Максимум, что мы можем сделать – это поддерживать и помогать. Даже, если знаем, что их путь ведет в никуда. Даже если нам слишком больно за них… Мы не проживем их жизнь. Только свою…
Моя Давняя Знакомая смотрела на меня, не мигая. Долго. Потом сказала:
- Иметь близких и друзей – это счастье. Даже если порой мы платим за это высокую цену из переживаний, боли и обид. Спасибо тебе, Писака, что напомнила мне об этом…
Я улыбнулась.
- Что ты решила с тем человеком?
Она легла на диван и с удовольствием вытянулась во весь рост.
- Я буду и дальше с ним дружить. Он не вернется к музыке и не бросит алкоголь. Я знаю это. А он знает, что у него всегда есть тот, на кого он может опереться. В трудную для него минуту. Или, наоборот, в легкую. Иногда этого достаточно.
Она свернулась калачиком и подложила руки под голову.
- А вообще, Писака, я так хочу лето… И чтобы много одуванчиков! Желтых…И я бегу по полю, собирая их…А они всё никак… не кончают…
Моя Давняя Знакомая не договорила. Уснула. Я накрыла ее легким пледом и вытащила альбомный листок.
Минут через тридцать Моя Гостья проснулась. Выглядела она значительно лучше. Потянувшись, она села и увидела на столе рисунок. Бережно взяв его кончиками пальцев, она поднесла листок поближе к лицу и принялась рассматривать. Желтые шляпки радостно украшали белоснежный покров листа. Казалось, еще чуть-чуть и они оживут, начав призывно раскачиваться.
- Я не видела этого рисунка в твоей Книге Судеб…- Она удивленно покачала головой.
Я пожала плечами.
- Не знаю. Просто именно сейчас мне захотелось нарисовать его для тебя… Поступки людей, они, знаешь ли, не всегда предсказуемы.
- Я сохраню его. Спасибо. Может быть люди и не способна изменить чью-то судьбу, но благодаря им в жизнях других людей становится более светло. А это почти одно и то же…Засиделась я, маленькая Писака. Пора мне! Салют!
Она подняла руку и резко исчезла. А я осталась с пустым альбомом и с бесконечной верой, что любая, даже самая незначительная поддержка и помощь – это уже изменения в жизни другого человека. И зачастую мы в силах оказать эту поддержку…
Из цикла рассказов "Диалоги со Смертью...о Жизни".
#ПисакаЕжова #ДиалогиСоСмертьюоЖизни #Философскиерассказы