Вспомните научно-фантастическое кино 1990-х, и сразу же на ум приходят некоторые из самых кассовых хитов десятилетия: «Звездные войны: Скрытая угроза», «Парк Юрского периода», «День независимости», «Люди в черном», «Армагеддон» и «Терминатор 2» вошли в топ-20 самых прибыльных фильмов той эпохи.
Но как насчет других научно-фантастических фильмов 1990-х годов, которые не смогли даже близко приблизиться к тому же культурному и финансовому влиянию этих больших кинолент? Фильмы, которым посвящен этот список – провалы, прямые видео-релизы, малобюджетные и критически осмеянные. Мы отобрали 10 игровых фильмов, соответствующих этим критериям, чтобы понять, стоит ли их все еще смотреть в 21 веке.
Итак, предлагаем вам микс всего – от скрытой классики до незабываемого мусора, с несколькими фильмами, попавшими где-то посередине...
«Абраксас: Страж Вселенной» (1990)
Это, безусловно, лучшее название для любого научно-фантастического фильма 90-х годов. Джесси Вентура играет межгалактического полицейского Абраксаса, который в конечном итоге сражается со своим бывшим партнером-мошенником Секундусом (столь же мускулистым Свеном-Оле Торсеном), который стал негодяем и заделался отцом ребенка (прикоснувшись к животу женщины и сразу же сделав ее беременной) и надеется использовать потомство как средство обретения неограниченных возможностей. Обратите внимание на Джима Белуши в небольшой роли директора школы.
Стоит ли смотреть? Как бы странно это ни звучало, но да.
«Солнечный кризис» (1990)
До своего выхода «Солнечный кризис», казалось, имел много возможностей для успеха: звездный актерский состав, включая Питера Бойла, Джека Паланса и Чарльтона Хестона, дизайн Сида Мида и режиссер Ричард Си Сарафиан. К сожалению, в результате получился хаотичный беспорядок, в котором явно присутствовали проблемы, бушевавшие за кулисами – Сарафиан в конечном итоге убрал свое имя из фильма, оставив вместо себя Алана Смити.
Повествующий о миссии по бросанию бомбы в наше тираническое солнце, «Солнечный кризис», страдает тяжелым темпом и вызывающим стоны сценарием, и даже некоторые приличные доцифровые эффекты не могли спасти этот фильм от кассового забвения.
Стоит ли смотреть? Болезненно любопытные могли бы получить от этого некоторое удовольствие, но, для превосходных впечатлений от бомбардировки Солнца посмотрите лучше «Пекло» Дэнни Бойла (2007).
«Ангел тьмы» (1990)
«Ангел тьмы» немного похож на «Хищника», перенесенного на улицы Техаса. Дольф Лундгрен играет полицейского, охотящегося за злобными торговцами наркотиками, только для того, чтобы обнаружить, что один из них – инопланетянин, который убивает своих жертв смертоносным летающим диском. Научно-фантастический полицейский триллер (Лундгрен сотрудничает с инопланетным полицейским по имени Азек) не получил много баллов за оригинальность, но действие приличное, он не позиционирует себя слишком серьезно, а Ян Хаммер обеспечивает классный саундтрек.
Стоит ли смотреть? Есть способы провести вечер и похуже, скажем так.
«Железо» (1990)
Прискорбно думать, что на заре 1990-х годов Ричарда Стэнли превозносили как одного из лучших молодых британских режиссеров. Но, его карьера была несправедливо прервана печально известной кошмарной постановкой «Острова доктора Моро». Вернитесь к его дебюту, фильму «Железо», и вы поймете, почему он был таким многообещающим режиссером. История о военном роботе, воссоединившемся и угрожающем постапокалиптическом гетто, знакома, но Стэнли придает ей настоящую живость – «Железо» обладает стильным, художественным достоинством, которого остро не хватало большинству малобюджетных жанровых фильмов того периода.
Стоит ли смотреть? Ах да, как и второй фильм Стэнли, «Песчаный дьявол»
«Луна 44» (1990)
До того, как он стал известен как новый мастер фильмов-катастроф Голливуда (взяв на себя роль Ирвина Аллена), режиссер «Дня независимости» и «2012» Роланд Эммерих сделал эту среднебюджетную научно-фантастическую странность. О группе вертолетчиков, нанятых для защиты космической шахтерской колонии (да, действительно), в ней номинально играет Малкольм Макдауэлл в роли злодея, но на самом деле он участвует всего в пяти сценах. Некоторые причудливые спецэффекты и декорации – вот несколько запоминающихся вещей в этом странно прохладном дебюте режиссера, теперь известного во всем мире своим эпическим разрушением небоскребов.
Стоит ли смотреть? Как взгляд на ранние годы Эммериха, может быть...
«Робот Джокс» (1990)
С любезного разрешения режиссера «Реаниматора» Стюарта Гордона, это прото «Тихоокеанский рубеж». В постапокалиптическом будущем войны между странами решаются не армиями и ракетами, а путем столкновения гигантских роботов друг с другом в гладиаторских боях. Ахиллес (Гэри Грэм) – лучший оператор роботов Запада – то есть до тех пор, пока у него не возникнет кризис уверенности, как у Тома Круза, потому что сотни зрителей погибли во время особенно жестокого боя. В конце концов, его уговорили вернуться из отставки для еще одного боя со своим заклятым врагом Александром (Джо Косло).
Сценарий и актерская игра – извращенная сторона манерности (как сообщается, на этом настаивал Гордон), но роботы в японском стиле выглядят великолепно, а покадровая анимация весьма восхитительна. На самом деле, снятый в 1987 году, но отложенный на три года (отсюда и его включение в нашу подборку 90-х), «Робот Джокс» провалился после выхода, но с тех пор стал культовым.
Стоит ли смотреть? На ночь обязательно.
«Завоеватели из космоса» (1990)
Необдуманная научно-фантастическая комедия, в которой инопланетяне приземляются на Землю в Хэллоуин и принимаются жителями маленького городка за фокусников. Спецэффекты и дизайн, которые с любовью отдают дань уважения B-фильмам 50-х годов, являются главной причиной для просмотра Spaced Invaders. Между тем, отчаянные попытки пошутить являются чем-то вроде приобретенного вкуса.
Непродуманная научно-фантастическая комедия, в которой инопланетяне приземляются на Земле на Хэллоуин и жители небольшого городка принимают их за фокусников. Спецэффекты и дизайн, которые с любовью отдают дань уважения фильмам 50-х годов, – главная причина, по которой стоит смотреть «Завоевателей из космоса»..
Стоит ли смотреть? На любителя.
«Мёртвый космос» (1991)
Брайан Крэнстон! Вот низкосортный космический хоррор от продюсера Роджера Кормана, сделанный в стиле его инопланетных киношек 80-х, таких как «Галактический террор» и «Запретный мир». Фактически, «Мертвый космос» – это в значительной степени римейк «Запретного мира», с еще одним монстром, терроризирующим экипаж космического корабля. Свежеиспеченный Крэнстон играет ученого в белом лабораторном халате, а Марк Сингер (Повелитель зверей, V) – героя.
Стоит ли смотреть? Очевидно, что это полная чушь. Но Брайан Крэнстон!
«Гайвер» (1991)
Живая версия культовой манги и аниме с Марком Хэмиллом в главной роли и поставленная маэстро спецэффектов Скриминг Мэдом Джорджем. Что тут может не нравиться? Фильму о молодом человеке, который сталкивается с экспериментальным комплектом биологической брони, не хватает тревоги и мелодрамы своего японского источника, но он сохраняет затяжные схватки с монстрами. Биодоспехи Гайвера и многочисленные антагонисты-монстры, мягко говоря, кажутся резиновыми, но это все часть дурацкого очарования фильма. Названный в некоторых странах «Мутроникс», Гайвер получил продолжение, «Гайвер 2: Темный герой», в 1994 году.
Стоит ли смотреть? Это впечатляюще, так что да.
«Бомба замедленного действия» (1991)
Этот триллер, снятый по остаточной стоимости и появившийся вслед за «Вспомнить всё», рассказывает, как герой Майкла Бина осознает, что на самом деле он убийца с промытыми мозгами и лишь смутно вспоминает о своей прежней жизни. Это Майкл Бин в образе Эдди Кея и Пэтси Кенсит (она играет психиатра), и какая-то дрянная режиссура не помогает делу фильма.
Стоит ли смотреть? Нет.