Чем уникален «кровавый» соулс-лайк, и почему он не нуждается в продолжении
Пока фанаты серии Dark Souls пытаются зайти за спину и сделать нам бэкстаб, сделаем признание – да, мы тоже фанаты этой серии. И слишком сильно критиковать «соулсы» мы здесь не будем. Просто потому, что они уже факт истории, и каждая DS вносила в игры студии From Software что-то новое и особенное. И все же вышедшая в 2015 году Bloodborne занимает в нашем сердце особое место. Это не Sekiro, который на наш взгляд имеет массу недостатков (о них читайте в обзоре), но и не Dark Souls, а что-то лучше.
Мы не знаем, что там будет в очередной игре от японской студии From Software – Elden Ring – но любовь к BB – это на века. И вот почему.
Соулс на крови 🩸
Дисклеймер. Очевидно, что без великой серии Dark Souls не было бы и Bloodborne . И третья часть DS, вышедшая годом позже BB , тоже прекрасная игра. Поэтому говорить мы будем об уникальных чертах Bloodborne, который делают ее совершенно особенным проектом.
В своей основе BB опирается на все те же принципы «соулсов» - фонари (костры) как точки сохранения и телепортов, отголоски крови (души) в качестве валюты, оживающие после каждой смерти враги. Однако, когда впервые начинаешь играть «борн» после DS, то ощущаешь фундаментальные различия. И даже трудно сказать – концептуальные они или геймплейные. Потому что в Bloodborne два этих аспекта тесно связаны.
Взять хотя бы механику озарений. Вроде бы это просто еще один вид валюты. Но, когда ты понимаешь, что, чем больше у тебя озарений, тем труднее тебе накопить очки чудовищности (еще одна механика BB , повышающая урон по персонажу, но также усиливающая его атаки). Что, если озарений у тебя много, то ты начинаешь видеть в локациях то, что не видел, и слышать то, чего до этого не слышал...
И у тебя просто срывает крышу. Ведь в основе истории – попытка понять природу лавкрафтианских существ, которых создатель BB Хидетаки Миядзаки называет Великими. И, в лучших традициях произведений Говарда Лавкрафта, понять природу высших существ – означает сойти с ума (вспомним, как нам наносит урон безумием Амигдала, когда перемещает нас в мир DLC).
Да, в Darks Souls таких «смыслов внутри смыслов» тоже было немало, Миядзаки все время старался оставить какие-то подсказки, которые игрок мог бы интерпретировать сам. Но, как нам кажется, в Bloodborne он достиг в этом практически совершенства. Ведь в этой игре каждый геймплейный аспект несет в себе еще и сюжетные смыслы, позволяет полнее понять историю, которую нам пытаются рассказать. Кстати, о геймплее.
Идеальное оружие
В свое время Bloodborne ругали за то, что там невозможно сделать «танк-билд» (бедняги, тогда они еще не знали про Sekiro!). С одной стороны, это, конечно, так – любой Dark Souls в части билдостроения намного вариативнее BB . Но в том-то и дело, что геймплей в Bloodborne – совсем про другое. Здесь ты тоже вполне хорошо чувствуешь растущую силу своего персонажа, так что система прокачки вопросов не вызывает. Однако за счет «сужения» возможностей ты не отвлекаешься на то, чтобы перепробовать десятки билдов, а сосредотачиваешься на совершенствовании быстрой, «звериной» боевой системы Bloodborne .
Это, конечно, субъективное мнение, но нам кажется, что боссы в BB сложнее для освоения, чем в любой части Dark Souls . Хотя их сложность и не доведена до фактически запредельной, как в Sekiro. Поэтому и геймплейно Bloodborne – это безупречно сделанный шаг. Уже не Souls, но и еще не Sekiro.
Почему Bloodborne 2 не нужен
Когда вышла Dark Souls 3, фанаты серии, конечно же, обрадовались. Но некоторых в тот момент посетило грустное чувство дежа-вю. Да, игра получилась выше всяких похвал. Вобрала в себя лучший опыт предыдущих двух частей и исправила то, что в них не нравилось. Однако игрока не покидало чувство вторичности происходящего. Окончательно угасающий мир Dark Souls 3 как будто символизировал и угасание всей серии. И лор, и геймплей, так или иначе, себя уже исчерпали. Многим хочется чего-то нового.
Ровно по той же самой причине не нужно и продолжение Bloodborne. И сюжетно, и геймплейно эта игра – законченный и практически идеально отточенный продукт. Поверьте, если Миядзаки вдруг захочет выпустить Bloodborne 2 (что вряд ли), то нас ждет примерно то же самое, но уже с легким налетом вторичности. BB как раз и прекрасен тем, что это был своего рода эксперимент, только (на наш взгляд) более удачный, чем Sekiro.
А вот выпуск на ПК и ремастер (возможно одновременно) игре бы не помешал, 2015 год все-таки. И да, посмотрим, какой получится игра Elden Ring – хотя по первым сливам уже ясно, что она будет, скорее, «новым Dark Souls », а не концепутальным экспериментом, как Bloodborne или Sekiro.