Как поведение покупателей влияет на место онлайн-магазина в поисковой выдаче.
Яндекс, Google и другие поисковики пытаются смотреть на ваш сайт глазами покупателя, и поднимать в выдаче те онлайн-магазины, которые людям нравятся. А нравятся, в понимании поисковых систем, те, где посетители задерживаются надолго (время посещения) и просматривают много страниц (глубина просмотра).
Чтобы пользователь вёл себя именно так, ему должно быть:
1.Удобно, 2.Полезно, 3.Понятно. Сейчас расшифруем, что имеется в виду.
Удобно.
Тщательно проработанная структура сайта и, как следствие, удобный каталог меню, где покупателю легко искать и изучать ваши товары.
Это влияет на поведение покупателя: ему проще найти товары или услуги, принимать решение о покупке, сравнивая варианты. Удобный для покупателя каталог даёт: хорошую глубину просмотра, большое время, проведенное на сайте и минимальные отказы пользователей (то есть выход из вашего магазина). Чем дольше покупатели “гуляют” по онлайн-магазину, переходя от одной странице к другой, тем больше это нравится поисковикам.
Чтобы сделать удобное меню, нужно понимать потребности своего покупателя. О том, как собирать информацию для создания структуры сайта, мы подробно писали в этой статье .
Полезно.
Большой ассортимент товаров и услуг.
Если у вас похожий товар с разными размерами - делайте отдельные карточки товара. Только не советуем “плодить сущности” и размещать один и тот же товар с немного измененными описаниями. Страницам-дублям поисковики отрубят трафик.
Подробное описание, фото, а лучше видео товара.
У пользователей появляется повод подольше задержаться на вашем сайте, чтобы внимательно изучить ваши товары и услуги. Чем больше фотографий у каждого товара, тем лучше.
Здесь есть свои нюансы. Например, фотографии и видео слишком большого объёма могут замедлять загрузку сайта и, как следствие, приводить к росту отказов. Поэтому важно, чтобы за сайтом следили специалисты.
Понятно.
Важно описывать на сайте ваши товары услуги так, как их называют ваши клиенты, а не так, как вы хотите их называть.
Берем на вооружение wordstat.
Например:
Косметолог на своём сайте указал услугу “васкинг”. Звучит солидно. Но сайт такого косметолога будет практически не виден в поисковиках.
Потому что, подавляющее большинство потенциальных клиентов не знают слова “васкинг ” и в поисковой строке вводят запрос “эпиляция воском”. Что хорошо демонстрирует сервис wordstat.
Другой пример из товарной сферы:
По слову “ кровать ” несколько миллионов запросов в месяц. Здесь другая опасность: сайт может “утонуть” в выдаче под ссылками на крупные сетевые магазины.
Словосочетание “ удобная кровать ” наоборот, совсем не пользуется популярностью и скорее уведёт на медицинские статьи о качестве сна.
А вот словосочетания “ кровать деревянная” или “ кровать массив” - целевой запрос, по которому вы окажетесь на хороших позициях в выдаче по своему региону.
Обратите внимание: все описанные пункты также увеличивают и конверсию. Как мы говорили, поисковики пытаются смотреть на сайт глазами покупателя. Что нравится людям, понравится и алгоритмам Яндекс и Гугл. И наоборот.
В конструкторе онлайн-магазина на BLIZKO учтены все предпочтения поисковиков. Можно собрать сайт самому или заказать создание продающего сайта у наших специалистов.